Проезд в общественном транспорте 22 рубля? Законно ли?

Роман Шикарев аватар

Наступил октябрь 2017 года и всех нас Анатолий Николаевич Пахомов со своей Администрацией города Сочи порадовал известием о том, что хватит ездить по городу по 19 рублей с 26.12.2013 года, пора и к Краснодарским ценникам приближаться, а там уже давно 22 рубля.

И если ранее на сообщения о повышении тарифа за проезд население как-то реагировало более или менее бурно, перед Олимпийскими играми тема обсуждадалсь раздичными общественниками, то сейчас просто проглотило новость и раскошелилось. Вот исторя повышения тарифа на пассажирские перевозки:

Далее началось самое интересное: решение о повышении цены на проезд принял Анатолий Николаевич Пахомов и разместил это постановление от 25.09.2017 года без каких-либо предварительных консультаций и обсужденией с населением, которое его как бы выбирало, на сайте Администрации города Сочи. Когда было точно размещено постановление - не известно, на сайте эта информация не отображается, но вступило оно не ранее 01.10.17 года.

И вот тут-то начинается самое интересное. Мало кто заметил, но Постановление имени А.Н. Пахомова принято в соответствие с Постановлением №836 от 18 мая 2017 года "Об утверждении порядка осуществления Администрацией города Сочи полномочий по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом". Изучив Постановление имени А.Н. Пахомова об утверждении нового тарифа в 22 рубля 00 копеек, а так же это 836-е Постановление имени А.Н. Рыкова, и.о. главы города, я решил немного глубже погрузиться в вопрос, а кем может быть установлен тариф и как это должно происходить, если представить, что в нашей Администрации города Сочи законодательство знают и соблюдают.

Итак, на территории Краснодарского края принят краевой Закон №193-КЗ от 07.07.1999 года, который полномочия по тарифообразованию на муниципальные перевозки автомобильным транспортом передал органам местного самоуправления.

Согласно Уставу города Сочи, который хоть и только  в первозданной, но все же редакции размещен на сайте администрации города Сочи, что кстати не удивляет, поскольку многие нормативно-правовые документы вообще там не публиковались до судебных скандалов,

Было установлено, что в соответствие со ст. 27 Устава города Сочи 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами - относится к полномочиям Городского Собрания Сочи.

Согласно информации с сайта Городского Собрания Сочи такого Положения, Решения или еще какого-либо правового акта не принималось и порядок Городским Собранием Сочи видимо не урегулирован до настоящего времени. 

Видимо именно потому Администрация города Сочи решила самоурегулировать этот вопрос, при том что на принятие норматино-правовых актов, согласно Устава города Сочи, Глава города Сочи права не имеет, его и.о. или и.а. тем более. Согласно ст. 33 Устава глава города может подписать нормативно-правовой акт, но принятый Городским Собранием. Таким образом, вопрос тарифообразования в городе Сочи на пассажирские перевозки автомобильным транспортом как бы не урегулирован с точки зрения закона. Но дальше еще интереснее.

Вопрос регулирования тарифов на пассажирские перевозки согласно Положения Об Управлении цен и тарифов Администрации города Сочи, утвержденного Постановлением Администрации города Сочи от 24.03.2015 года №16-ОК, передан именно этому управлению. Но вот незадача, 18 мая 2017 года Постановлением №836 и.о. главы города А.Н. Рыков утверждает Положение о порядке установления тарифа на перевозки пассажиров, а уполномоченным органом назначается Департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации города Сочи. Дальше ещё интереснее, вот следующая аказия: Данный департамент обладает правами юридического лица, что регламентировано Положением от 29.04.2015 года, а это значит в соответствие с Уставом города Сочи только одно, исключительно только Городское Собрание Сочи может принять данный нормативно-правовой акт (решение ГорСорания Сочи об утверждении Положения о Департаменте....), а глава города его подписать. Как видно из текста Положения, в нем нет ни слова о новых полномочиях Департамента, как и нет изменений Положения об Управлении по тарифам.

Я решил посмотреть Решения ГорСобрания, чтобы найти для себя ответ, может есть ещё какие Положения и нашел-таки от 07.12.2016 года об утверждении нового Положения о Департаменте транспорта. Оно до сих пор не опубликовано на сайте в разделе Администрация города Сочи - Департамент транспорта... А кроме того, что в старом, что в новом положении дилегированных полномочий по установлению тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в городе Сочи нет. 

Это значит только ОДНО: если следовать логике и буквальному толкованию тех нормативно-правовых и правовых актов, что были обнаружены, в том числе и неопубликованные на сайте Администрации города Сочи, Городское Собрание Сочи до настоящего времени не разработало положения в соответствие с Уставом Сочи по формированию и утверждению тарифа на пассажирские перевозки на территории Сочи автомобильным транспортом. Принятый и.о. Главы Сочи А.Н. Рыковым нормативно-правовой акт в отношении полномочий Департамента транспорта, не предусмотренных его Положением, утвержденным Решением ГорСборания Сочи, является недействительным, равно как и Постановление Администрации города Сочи, подписанное Главой города Сочи по своей сути является незаконным правовым актом.

В связи с выявленными нарушениями жалобы направлены в Администрацию города Сочи и Прокуратуру Сочи, а также в Адмнистрацию Краснодарского края и Прокурору края. По результатам ответов, а также с учетом срока на обжалование правовых актов согласно Кодекса об административном судопроизводстве, в течение 2 месяцев будет направлен административный иск в районный суд города Сочи о признании правового акта об установлении тарифа на проезд недействительным. А что уж там суды насудят - покажет время.

Темы публикации: 

Комментарии

Дана Андреева аватар

Транспортники, беспричинно увеличивая плату за проезд, искусственно увеличивают инфляцию. Их надо тормозить. Нам реальной инфляции, как дубины по доходам, выше крыши хватает.

Александр Валов аватар

Роман, вы только заметили? 

Роман Шикарев аватар

Александр, ранее не особенно интересовался. А тут бессонница, думаю, дай почитаю))))

Настенька Коршункова аватар

Крахоборы!! А видели,как на этой неделе овощи подорожали? На тех выходных баклажаны 40р стоили на этих 170!!! Так баклажаны- это трава! Сейчас середина осени- наоборот урожай! А что будет зимой? Мы так до весны не доживем! Уже огурцы по 140!!! А стоили 60.

Администрация Сочи аватар

Повышение тарифа на перевозку пассажиров с 1 октября 2017 года сочинцы восприняли спокойно. Горожане понимают, что повсеместный рост цен не может не сказаться и на пассажироперевозках. К тому же, стоимость проезда на городском маршруте не менялась с 2014 года. При том, что затраты на предприятиях повышались вместе с уровнем инфляции: топливо, заработная плата, запчасти на автомобили.

 

Правоотношенния в сфере установки тарифов на пассажироперевозки в общественном транспорте регулируются Федеральным законодательством. В соответствии с ФЗ № 220 от 13.07.2015, правом установки тарифов наделена администрация Краснодарского края, которая в соответствии с законом №193-КЗ от 07.07.1999 передала эти полномочия администрации города Сочи. Это происходит в следующем порядке.

 

Материалы с экономическим обоснованием повешения тарифа предоставляются руководителями автотранспортных компаний в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи не менее чем за 90 дней до даты предполагаемого увеличения стоимости услуг. Предложения автотранспортных организаций проходят проверку на предмет экономической обоснованности расходов по каждой статье затрат, определяются финансовые потребности, необходимые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров. Экспертное заключение подписывается Управлением цен и тарифов администрации города Сочи.

 

На основании данного заключения, в соответствии с Порядком, определенным в постановлении администрации города Сочи от 18.05.2017 № 836, 25 сентября 2017 установлены тарифы на пассажирские перевозки в муниципальном образовании город-курорт Сочи.

 

Проект постановления, установившего тариф на пассажирские перевозки в Сочи, также прошел оценку регулирующего воздействия, которая включает в себя, в том числе проведение публичных консультаций, правовую экспертизу в прокуратуре города Сочи.

 

Следует отметить, что согласно статье 73 Устава Сочи Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом, нормативными правовыми актами Городского Собрания Сочи, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.

 

К сведению, опубликованное в общем доступе решение Городского Собрания Сочи № 126 от 27.09.2012 не распространяется на правоотношения, связанные с утверждением тарифов на общегородском транспорте. В решении ГСС опубликован порядок установления тарифов на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий, автономных, бюджетных и казенных учреждений. В нем есть услуги и работы по техническому, санитарному обслуживанию, по проведению экспертиз, выполнению аналитических работ, выдаче справок, заключений, а также услуги и работы архитектурного, градостроительного и землеустроительного профиля. 

Настенька Коршункова аватар

Я не спокойно. Да и плата повышалась с14 года несколько раз. Зачем врете? Думаете мы забываем? Нет. Я часто пользуюсь общественным транспортом и не забываю.

Роман Шикарев аватар

"Материалы с экономическим обоснованием повешения тарифа предоставляются руководителями автотранспортных компаний в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи не менее чем за 90 дней до даты предполагаемого увеличения стоимости услуг. Предложения автотранспортных организаций проходят проверку на предмет экономической обоснованности расходов по каждой статье затрат, определяются финансовые потребности, необходимые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров. Экспертное заключение подписывается Управлением цен и тарифов администрации города Сочи.

 

На основании данного заключения, в соответствии с Порядком, определенным в постановлении администрации города Сочи от 18.05.2017 № 836, 25 сентября 2017 установлены тарифы на пассажирские перевозки в муниципальном образовании город-курорт Сочи."

 Как раз таки об этом Постановлении и идет речь. На мой взгляд, оно не соответствует закону, принято с нарушением компетенции Главы Администрации города Сочи и подлежит признанию недействительным, в связи с чем направлены обращени яи жалобы в Прокуратуру города Сочи и другие уполномоченные органы. В случае если они не увидят нарушений, мы обратимся в интересах жителей города Сочи в суд. И это будет совершенно законно.

Ира Петрова аватар

Только нищеброды могут придираться к цене 22 рубля!

Роман Иванов аватар

А коли вы не нищебродка, то оплачивайте мед услуги и образование и детские сады по полной.Или вы только если по 22 не нищебродка, а как остальные соц услуги то готовы понищебродничать немного.Господи откуда в Сочи только дам  без извилин

Ира Петрова аватар

Нищеброд, физиономию свою покажи, а потом уже жалуйся на отсутствие извилин!

Роман Иванов аватар

За чем тебе мое лицо.? Достаточно что я вижу оскал  самки чиновнично-одноизвилинного существа

Дана Андреева аватар

Могли бы для школьников сделать льготные школьные проездные, как в СССР. Обычный 870 р. стоит. Школьный по 500 сделать. Но как быть с нумерацией маршрутки. Наш школьник ездит на 104 с Клубничной на Виноградную остановки четыре, на нём не действуют городские проездные. Почему-то этот маршрут, больше всего идущий по центру Сочи, считаетсся загородним. 

Наверное, чтобы пенсионеры не могли по проездному ездить на кладбище на Барановку. А то таскались бы туда, как раньше на № 77, денег не давали, проездной показывали. Старым за могилками ухаживать приспичивает, а водила сиди, злись.

Ира Петрова аватар

Дана, школьники могут ездить бесплатно!

Дана Андреева аватар

Дети дошкольного возраста. А школьники платят.

Роман Шикарев аватар

Позиция Ирины Петровой, сотрудницы администрации города Сочи, показывает только одно: Администрация города Сочи, возможно действительно понимает, что закон может быть нарушен, но когда сказать нечего, начинаются оскорбления и переходы на "ты". Это нормально, потому что кто работает в Администрации города Сочи? Да такие же вот простые граждане, как иры петровы... Но это простительно, когда у "штурвала" такой же хам...

Ира Петрова аватар

Я не работаю и никогда не работала в Администрации города Сочи!

Алиса Пахомова аватар

Только нищеброды, пытающиеся выдать себя за миллионеров, не знают прописной истины: действительно состоятельные люди считают каждый рубль, именно так и наживается состояние.

Который раз убеждаюсь, что если бы понты светились, в Сочи белые ночи были бы...

Да, Ирина?

Руслан Ярошенко аватар

19 руб или 22 руб одним незаметно, для других может и заметно, а вот называть нищебродами людей - скорее вопрос Вашего воспитания. Но больше интересует другое). Ездил от Нового века на 124с в Олимпийский парк по 19 руб, а сейчас по 36 руб. Как бы разница совсем не в трех рублях... Кто это так отрегулировал ценник?) а вернее почему для данного перевозчика стало возможным сдедать такую цену на проезд на этот отрезок маршрута?

Александр Валов аватар

Руслан, не говоря уже о других маршрутах.

Роман Шикарев аватар

И все это основано по нашему мнению не совсем законно.

 

Комментарии соцсети «в Контакте»