Хребет Алоус

Аня и Митя Андреевы аватар

В конце июня мы с моим напарником Кириллом отправились в Кавказский заповедник. В этот раз нам предстояло посчитать туров и серн на хребте Алоус. Подход к хребту Алоус проходил по традиционной схеме: кордон Черноречье -урочище Ярт – перевал Трю – долина р. Мастакан – перевал Алоус – озеро Алоус. Обратно на Мастаканскую поляну мы выбирались по долине Ачипсты от одноименного озера, а в последнее утро путешествия еще и на хребет Скирда умудрились заглянуть...

Вид на Мастаканскую поляну и хребет Алоус от мастаканского домика (нового). Погода была вот такой в течение всей недели, что мы провели в горах. Иногда выглядывало солнце, но чаще все окутывал густой туман, или шел дождь. Удивительно конечно, что мы вообще смогли пройти хребет Алоус в такую погоду, посчитать его обитателей, да еще и что-то сфотографировать. Облака проплывают прямо над лесом

На озере Алоус встретили зубров. Но они быстро ретировались.

Тут же была поблизости ланка. Она оказалась не в меру любопытной и даже немного попозировала:)

Зубры не ушли далеко, и мы воспользовались этим.

Такие крупные портреты получились.  Вот этот мне нравится больше всех. Здесь чувствуется конкретная мощь во всем облике этого зубра.

Разбив лагерь, решили обследовать цирки Ходжибея. Это вид на ходжибейский гребень с горы Алоус (пришлось “случайно” на нее взойти по западному отрогу, траверс там получался не очень удобный)

В надозерном цирке Ходжибея встертили медведицу с медвежонком.

Озеро Ходжибей

Внизу у него совершенно иной вид, еще более суровый!

По этому гребню мы прошлись, а потом спустились к озеру.

Обрывы хребта Скирда. О нем мы еще расскажем в своем месте)

Западный Ачешбок

Утром собрались и пошли на озера Тихие через вершину Алоуса. Солнце напоследок немного подсветило озеро Алоус и пополнило наши запасы серотонина заодно:)

Продолжение следует)

Темы публикации:

Комментарии соцсети «в Контакте»