Китайская компания построит автобан Кисловодск – Сочи

Тимур Агрба аватар

Власти Ставропольского края провели переговоры с китайской компанией, которая выразила желание построить дорогу Кисловодск – Адлер.

Предварительные переговоры уже проведены, в ближайшее время ожидается подписание соглашение о сотрудничестве с китайскими инвесторами.

Проект автодороги Кисловодск – Адлер протяженностью 334 км оценивается примерно в 200 млрд рублей. Дорога на Черноморское побережье обеспечит оптимальную транспортную связь курортов Кавказских Минеральных Вод, Карачаево-Черкесской Республики (Домбай, Архыз) с курортами Краснодарского края и Республики Абхазия, а также позволит существенно разгрузить круглогодично перегруженные автотрассы Ставропольского и Краснодарского краев, а именно: М-29 «Кавказ», М-4 «Дон», М-27 «Джубга – Сочи»...

http://www.dg-yug.ru/rubriki/policy/91418-kitajskaya-kompaniya-postroit-...

В любом случае вопрос строительства трассы уже решен. Осталось определиться с тем, откуда потянется дорога на Адлер — из Черкесска или Кисловодска.

Главе Федерального дорожного агентства Роману Старовойту представлено два варианта трассы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Росавтодоре. Трасса будет проходить по территориям трех регионов — Ставрополья, Кубани и Карачаево-Черкесии.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал о том, что в регионе вынашивается идея строительства такой дороги еще с 60-х годов XX века в период пика популярности курортов Кавминвод. Сейчас курорты Северного Кавказа активно развиваются, растет и число туристов, посещающих Кавминводы и горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии. В этой связи растет и актуальность строительства короткой трассы из северокавказских регионов в Адлер.

https://regnum.ru/news/2256242.html

Южное транспортное кольцо позволит в разы увеличить туристический поток. Когда дорога будет построена, туристы смогут легко перемещаться между морскими, горноложными и бальнеологическими курортами. Благодаря этому турпоток на курорты Юга России увеличится примерно на 4,5 миллиона человек в год. На сегодняшний день в Краснодарском крае отдыхает более 12 млн человек в год; в Ставропольском крае — более 1,22 млн человек.

http://stv24.tv/novosti/obshhie/13193/

Трассу пытались построить еще в СССР, но то денег не хватало, то инициативы, а зачастую – всего вместе.

Проект платного автобана сокращает время в пути на автомобиле между Сочи и курортами КавМинвод с 10 до 5 часов.

http://maks-portal.ru/obshchestvo-sochi/avtoban-sochi-kislovodsk-mogut-p...

Трасса длиной 240 километров была спроектирована еще в 1961 году. Недавно проект обрел вторую жизнь, и 90 из 240 километров дороги было построено к олимпиаде в Сочи. В 2016 властями Ставрополья был предложен её обновленный план, в который входит строительство двух тоннелей длиной 7,5 километров, стоимость которых составит 12 миллиардов рублей.

http://stavtoday.ru/news/18751/

"По недавно проведенной оценке экспертов, после открытия трассы увеличение потока туристов может составить до 10 млн человек", - сказали в пресс-службе.

Дорога длиной 290 км пройдет по территории Ставрополья, Карачаево-Черкесии и Краснодарскому краю. Сейчас путь от Кисловодска до Сочи составляет 600 км. Благодаря новой дороге туристические ресурсы трех субъектов РФ будут объединены в единый кластер, что позволит значительно увеличить турпоток.

Строительство трассы планируется осуществить на основе государственно-частного партнерства. Работы должны начаться в 2017 году и завершиться в 2020 году. Проект предполагает инвестиции в размере 65 млрд рублей.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/v-strane/3868832

Одна из самых затратных и трудоемких частей — это строительство двух тоннелей. По словам министра, в среднем стоимость одного метра может обойтись в сумму от 8 до 10 миллионов рублей. Тоннели будут находится в горном хребте, высота которого начинается от 2?600 метров над уровнем моря, на эту высоту нужно будет выносить вентиляционные шахты, создавать дополнительный эвакуационный выход.

<...>

Предполагается, что новая дорога, которая будет более чем в 2 раза короче, станет платной для всего транзитного транспорта. Однако, по мнению властей Ставрополья, она все равно будет выгодной для путешественников и туристов. «Когда просчитывали в среднем экономический эффект, то при движении по новому направлению будет экономия в 1,5 тысячи рублей на одного человека, находящегося в машине. Это все рассчитывалось с точки зрения стоимости бензина, времени нахождения в пути, то есть мультипликативный эффект», — пояснил Васильев. Регионы, задействованные в проекте, надеются, что трасса позволит увеличить турпоток. За короткое время гости юга России смогут добраться от моря до гор, от гор — до Кавказских Минеральных Вод. По расчетам властей Ставрополья, турпоток на курортах юга России может увеличиться на 4,5 миллиона человек в год.

Подробно на сайте Это Кавказ: https://etokavkaz.ru/news/24034

Автотрассу из Кисловодска в Сочи построит китайская компания. ВИДЕО

http://vesti-sochi.tv/obshhestvo/50855-avtotrassu-iz-kislovodska-v-sochi...

Темы публикации: 

Комментарии

Виктория Петрова аватар

 хорошо ,конечно,а ещё лучше прямо на Эльбрус дорогу продолжить.

Александр Валов аватар

Теперь и китайцы с нас будут собирать дань. Слава Путину!

Савченко Светлана аватар

Ей Богу противно! Уже дороги мы делать не умеем, какой теперь Космос, медицина и образование? Пора китайцев в правительство. Может хоть они порядок наведут?

Аня и Митя Андреевы аватар

уже столько раз про подобные проекты слышали...

Алексей Ларин аватар

Это надо же докатиться, что бы дорогу самим не мочь построить и валюту отдавать в Китай.

Дима Нагирный аватар

Может это дешевле будет? Так как разворуют меньше. 

Тимур Агрба аватар

Колоссальный опыт имеют

Дмитрий Смелый аватар

Как по мне, так дорога на Краснодар нужна через Солох-аул и Апшеронск...

Дана Андреева аватар

Китайцев строить привезут или наши будут на деньги китайские инвесторские? Если деньги на дорогу китайцы дают, то дорога китайская?

 

Комментарии соцсети «в Контакте»