Холод, высокие цены или демпинг со стороны Турции - чем обусловлены сложности туристического сезона?

Дмитрий Богданов аватар

Холодные май и первая половина июня несомненно внесли свою лепту в падение спроса со стороны туристов в сторону причерноморских курортов (речь о Крыме, Сочи, Анапе, Геленджике)... А почти полугодовая истерика со стороны московских туроператоров по поводу "Неимоверной дороговизны сочинских отелей" и жесточайший демпинг со стороны Турции в мае и июне дополнили ситуацию и совсем уж осложнили курортный сезон 2017 года. В итоге - падение спроса, пустые номера (я не про сан. "Знание", мы стоим хорошо) во многих отелях и, теперь уж, падение цен на наши объекты размещения.

Вот, к примеру, вид одного из муниципальных пляжей в г. Сочи днем 19 июня 2017 года:

(стоит учесть, что и день холодный, и дождь идет...)

Ряд известных в сфере туризма и гостиничной индустрии средств массовой информации выпустили свои материалы по этому поводу. С одной из таких публикаций я и хочу вас сегодня познакомить!

Холод и Турция против черноморских отельеров. Неравномерное снижение цен и загрузки. Надежды на погоду и all inclusive?

Падение показателей внутреннего туризма стимулирует отели Крыма и Краснодарского края снижать цены. Об это заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, снижение происходит неравномерно, но в некоторых случаях благодаря более дешевому размещению стоимость туров на летний период снизилась на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По расчетам АТОР, которые приводит “Ъ”, интерес индивидуальных туристов к курортам Крыма и Краснодарского края уже к началу лету сократился на 5-7%, организованных путешественников – на 12-15%. По мнению госпожи Ломидзе, последние в этом году более активно стали ездить за рубеж, в частности в Турцию.

Продажи турпакетов в Крым снизились на 30% по сравнению с прошлогодними показателями, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина со ссылкой на данные туроператоров. "В конце мая туроператоры говорили о падении спроса на Крым на 30% по сравнению с прошлым годом. По многолетним наблюдениям крымских партнеров, если в этот период идет снижение, то тенденцию уже не переломить – таким почти наверняка будет весь сезон. Действительно, сейчас, к третьей декаде июня картина не изменилась", — отметила Тюрина.

По оценкам директора по продажам НТК "Интурист" Сергея Толчина, загрузка отелей в Крыму и Краснодарском крае сейчас на 15-20% ниже, чем годом ранее. "Многие отельеры действительно сами выходят к нам с предложением снизить стоимость размещения и туров, стремясь разрешить ситуацию", – отмечает он. По мнению господина Толчина, на загрузку гостиниц оказали негативное влияние два фактора: отмена части рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа", из-за чего туроператорам пришлось сдвинуть начало полетной программы, и установившаяся в мае-июне холодная погода, которая снизила интерес туристов.

По данным гендиректора туроператора "Дельфин" Сергея Ромашкина, падение спроса на туры на Черноморское побережье сейчас по сравнению с прошлым годом составляет 10-20%, чем виной холодное лето. Например, в Анапе в начале июня держалась температура в 20-22 градуса, температура воды в море – не более 20 градусов, в то время как на Кипре было плюс 30.

Региональный директор AccorHotels в России, Грузии и СНГ Алексис Деларофф отмечает, что из-за низкой температуры в Сочи в мае и июне загрузка отелей заметно снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, по словам гендиректора IFK Hotel Management (развивает в России по франшизе Golden Tulip) Марселя Измайлова, в горном кластере Сочи падения загрузки пока незаметно, и она держится на уровне прошлого года.
Снижение цен –не выход из ситуации, полагает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. "Снижение цен не позволит привлечь значительный спрос в условиях плохой погоды, тогда как временный демпинг может в перспективе обернуться проблемами для гостиниц: единожды уронив тарифы, сложно нарастить их в дальнейшем",— объясняет она.

Директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова предполагает, что спрос восстановится, как только установится теплая погода, а падение цен не превысит 5%.
Снижение показателей сочинских отельеров в этом году может произойти после рекордного лета 2016 года. Тогда, по расчетам JLL, в июне—августе заполняемость объектов в прибрежном кластере и Имеретинской долине составила 68% против 54% летом 2015 года, в горном кластере – 59% против 20% годом ранее. При этом Сочи и Крым – не единственные популярные направления внутреннего туризма, где этим летом снижается спрос на средства размещения. Аналогичную тенденцию Российский союз туриндустрии отмечал в Санкт-Петербурге, где по итогам майских праздников загрузка отелей сократилась в среднем на 10%.

Не исключено, что негативное влияние на популярность отечественных курортов оказывает и плохое состояние местной инфраструктуры. Напоминаем, что каждый десятый санаторий России изношен более  чем на 80%. Рекордный уровень износа имеют санаторно-курортные объекты Крыма: 70-90%.

Впрочем, власти той же Кубани пока настроены достаточно оптимистично. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев ранее сообщал ТАСС, что ожидает роста турпотока в этом году за счет проведения Кубка конфедераций. В этом году в крае, по прогнозам, отдохнут 16 млн туристов, в прошлом году их было 15,8 млн.

На рост турпотока по всем городам, где пройдут матчи Кубка конфедераций, рассчитывает и Ростуризм.

Как заявил министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди, регион интенсивно развивает формат "all inclusive". Властями края подготовлены методические рекомендации для отелей по форматам "Все включено" и "Ультра все включено". Правда пока лишь 25 гостиничных комплексов Кубани в Сочи, Анапе и Геленджике предлагают гостям такой вид услуг.

Источник!

Темы публикации: 

Комментарии

Олег Лазуров аватар

Вот, к примеру, вид одного из муниципальных пляжей в г. Сочи днем 19 июня 2017 года

В дождь и ненастье любая улица в любое время года в любом городе мира выглядит также.

Дана Андреева аватар

Погода? Да что вы говорите! Меня вчера за то, что упомянула эту версию в двух словах, облили массой словесных фекалий.

Мудрые люди погоду на курорте за фактор влияния не считают.

Олег Хомяков аватар

Погода не причем. А вот безмозглая политика властей всех мастей, ДА! Сочи, как курорта больше нет, есть город у моря со всеми вытекающими. А губернатор как кукушка, 16 раз(миллионов) в очередной прокуковал, хорощая шутеечка! Ну-ну!

Дана Андреева аватар

Я фигею от мудрости сочинцев, что погода ни при чём. Даже местные жители часто в соцсетях обсуждают плохую погоду и с раздражением её костерят. А для отдыхающих погода очень важна. Они приезжают к морю и торчать у моря в дождь им не нравится, как и тратить драгоценные дни отдыха, таскаясь по мокрому городу. 

Не раз сталкивлась с тем, что отдыхающие уезжали раньше намеченного времени, когда к концу отдыха зарядили дожди, люди пару дней пошарахавшись без моря, шли и меняли билеты.

Олег Хомяков аватар

По вашему, Дана, во всем виновата только погода и руко-жопо водящие ниучем невиноваты? Тогда приведу пример. В этом году у меня отказались ехать даже родственники, которым не нужно снимать жилье и даже тратится на продукты, почему? Да потому, что в турции еще дешевле, там все включено у нас все выключено! Не нужно конкурировать с другими курортами одним морем, заведомо проигрыш, нужно возрождать санаторное лечение. 

Олег Лазуров аватар

Полнейший бред вы пишете, Олег.

Ко мне некоторые родственники не поехали этим летом, потому что были уже здесь много раз. Постоянно в одно и то же место ездить?) Есть и другие города и страны - их тоже надо посмотреть.

И второе. Санаторное лечение возрождать? Всё уже давно везде развито - поздно возрождать.

Дана Андреева аватар

Погода один из факторов. Цены ещё важнее. Начиная с транспортных расходов.

Про санаторное лечение не знаю. Это специалисты должны дать заключение насколько это востребовано и рентабельно, а предприниматели решать с инвестициями. Но это длинные деньги и предприниматели в них не заинтересованы. А государство у нас уже капиталистическое и как бы тоже не при делах.

 

 

Комментарии соцсети «в Контакте»