Депутаты ЗСК просят ограничить Uber и Яндекс.Такси к ЧМ-2018

Редакция БлогСочи аватар

РБК от 14.06.2017:

Депутаты Заксобрания Кубани предлагают принять на федеральном уровне закон, запрещающий передавать заказы таксистам-нелегаам. Об этом РБК Юг сообщили в комитете по ТЭК, транспорту и связи ЗСК.

В своем обращении кубанские парламентарии отмечали, что в период подготовки к проведению Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу «особого внимания требует решение проблемы перевозок пассажиров и багажа лицами, незаконно осуществляющими данную деятельность».

Депутаты отмечают, что в настоящее время существует угроза, что рынок перевозок может перейти из разряда официального в нелегальный, что приведет к ухудшению качества перевозок и снижения безопасности, а также негативно повлияет на мнение иностранных гостей, прибывших в Россию на футбольные турниры...

Особое внимание авторы обращения просят уделить сервисам-агрегаторам такси – в частности, Uber и Gett, «Яндекс. Такси» и «Максим». По их данным, поступают неоднократные жалобы, что такие перевозчики не проходят предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей, не проводят надлежащим образом проверку технического состояния транспортных средств, у них не соблюдается режим труда и отдыха.

Кроме того, депутаты Заксобрания Кубани пожаловались, что указанные службы такси демпингуют на рынке пассажирских перевозок, лишая легальные службы возможности конкурировать с нелегальными извозчиками.

Для решения этой проблемы парламентарии подготовили законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации».

В частности, авторы документа предложили ввести административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по передаче водителям, не имеющим соответствующего разрешения, заказов на перевозку пассажиров.

Ответ на обращение кубанских депутатов должен прийти в середине июля. В комитете по ТЭК и транспорту ЗСК рассчитывают, что инициатива будет рассмотрена и одобрена, а результатом послужит введение лицензирования на заказные перевозки, а также усиление контрольно-надзорных функций всех контролирующих органов.

Ранее, как сообщал РБК Юг, кубанские парламентарии подготовили проект изменений в федеральный закон по регулированию деятельности диспетчерских служб. В начале декабря 2016г. его рассмотрели на Совете законодателей, а затем отправили в нижнюю палату российского парламента. 31 декабря документ был зарегистрирован и направлен председателю Государственной думы. С февраля 2017г. законопроект находится в стадии предварительного рассмотрения. Рассмотрение в первом чтении пока не назначено. 

Аналогичные поправки приняли в Краснодарском крае в августе 2016г. Согласно им, теперь диспетчерские службы Кубани обязаны вести журнал заявок и передавать заказы только таксистам с лицензиями.

«Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешений», — подчеркивается в документе.

При этом профессиональное сообщество ждало принятия новых норм на федеральном уровне.

По словам председателя НП СРО «Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков» Андрея Абрамова, ситуация с диспетчерскими и таксистами-нелегалами стоит остро уже не первый год.

«Мы все ждали поправок к федеральному закону, но они пока что так и не были приняты окончательно. Часть регионов взяли на себя решение проблемы. Я еще не успел ознакомиться с краевым законом во всех подробностях и надеюсь, что там нет противоречий Конституции РФ. Уже были подобные прецеденты — в 2007г. приняли краевой закон, который вводил карточки соответствия на транспортные средства и удостоверения соответствия для субъектов предпринимательской деятельности. По жалобе Конституционный суд признал часть пунктов противоречащими Конституции РФ, после чего они были отменены», — рассказал он.

По данным администрации Краснодара, количество таксистов-нелегалов на март 2016г. на Кубани достигало 33 тыс., из них около 20 тыс. работает в Краснодаре.

Темы публикации: 
Тэги: 

Комментарии

Дана Андреева аватар

Действительно есть  такая проблема или депутаты изображают видимость работы?

Я пользуюсь такси, дочь их номер в мой телефон вбила, даже не знаю их названия. Быстро приезжают. Нормально всё.

Александр Валов аватар

На мой взгляд депутаты пытаются ограничить конкуренцию. Возможно кто-то из них просто владеет конкурирующим таксопарком.

Олег Лазуров аватар

Конечно же это лоббизм. Депутаты хотят чтобы деньги шли лично им в карман, а не через Uber и Яндекс.Такси в налоговую казну страны.

Александр Бабинцев аватар

Конечно. Это лоббизм. Использование такси Uber - это общемировая практика. В США даже оценку в приложении можешь выставить каждому таксисту. Поэтому все оказывают услуги на очень высоком уровне. Запретят Яндекс-такси и Убер, центы на такси поползут вверх, так как будет иметь место сговор. Плюс на рынке появится больше бомбил.

Олег Лазуров аватар

Все эти Законы и Правила давно уже существуют. Просто никто не следит за их исполнением. Зачем принимать очередной дублирующий Закон, исполнение которого тоже никто не будет контролировать?

ПС. Жду публикации от Иры Петровой с заголовком вроде  "Волонтеры помогут бороться с таксистами-нелегалами в Сочи"))))

Дима Нагирный аватар

Что??? Пусть ограничивают оро такси на вокзалах! который у дверей стоят и ищут лохов!

 

Комментарии соцсети «в Контакте»