Занимайтесь компьютерными играми, а не войной!

Михаил Смагин аватар

Наверно многие знают, что ваш покорный слуга, в свое время, лет эдак 10-15 назад, плотно занимался разработкой компьютерных игр, так называемых тактических стратегий в реальном времени, где игроку предстоит командовать армией виртуальных солдатиков, танчиков и самолетиков. В отличие от подавляющего большинства военно-стратегических игр, где присутствует не только управление войсками, но и их "выращивание" - производство (хочешь танков - построй завод, хочешь солдат - построй казарму и они там "родятся"), в тактической стратегии нет производства - игрок оперирует заданным количеством войск и, по мере выполнения тех или иных заданий, получает подкрепление: всё, как в жизни.

Многие сюжеты для своих игр нам, в то мирное время (10-15 лет назад), приходилось брать из прошлого ("Противостояние. Азия в огне" - была посвящена арабо-израильскому конфликту. "Противостояние. Война в Заливе" - ирано-иракскому 1980-1988) и будущего ("Противостояние. Европа 2014" - гипотетический конфликт в Европе и на Украине, игра вышла в 2009м году). В настоящем событий было мало ("Противостояние. Принуждение к миру" - про авантюру Саакашвили 08.08.08). Последней игрой серии стала выпущенная в 2010м "Противостояние 3Д. Перезагрузка", на тему будущего провала фальшивой перезагрузки отношений между Россией и клинтоновскими США - и, как следствие, гипотетической операции наших войск за рубежом, где-то на Востоке (не угадали мы только со страной):

 

 

 

 

 

 

 

Главной отличительной особенностью этих игр являлась высокая степень реалистичности, в том числе на уровне супер-микроменеджмента. Это значило, что вся техника в игре не только имела достоверный вид, но и игровые технические характеристики, приближенные к реальности (бронепробиваемость с разных сторон, вооруженность, количество и тип боеприпасов, ттх боеприпасов, тактическое применение, тип повреждения, запас хода и тд).

Что касается супер-микроменеджмента, то игрок (при желании) мог управлять не только каждой единицей техники отдельно, но и всеми видами вооружений и боеприпасов в пределах единицы техники: можно было запретить стрелять танковой пушке, оставив только пулемет, можно сменить тип боеприпаса, можно поставить заградительные помехи, можно было подобрать брошеное на поле боя оружие (к примеру, починить и занять брошеный врагом танк), в т.ч. личное (подобрать пулемет, гранатомет и тд), управление летающей техникой осуществляли пилоты, гусеничной - танкисты. Убит танкист - ищи нового, иначе танк не поедет.

Ни у одной известной мне стратегической игры, изданной до настоящего времени, подобных богатых возможностей нет, т.к. упор последние 7-10 лет в гейминдустрии мира делается на лубок: главное, чтобы графика была и кинематографичность. В итоге игры превратились в художественные фильмы, где игрока ведут за руку по сюжету, а вся механика упрощена до предела. Увы, в геймдеве была принята доктрина: игры должны быть максимально зрелищными и максимально простыми, не требовать от игрока напряжения больше, чем двух извилин, тогда игры эти будут пользоваться массовым спросом.

И вот, оказывается, играют до сих пор в наши правильные олдскульные игры!  Всего вашим покорным слугой было спродюсировано порядка 10 таких игр и, как минимум, 7 из них вышли в тираж на территории России и 2 в Германии. Все они назывались "Противостояние".

Темы публикации: 

Комментарии

Александр Валов аватар

Милитаристы и государственники играют в «Противостояние», я же предпочитаю «Цивилизацию»…

Михаил Смагин аватар

Цивилизация хорошая игра - про античного европейского Сталина, Юлия Цезаря.

Александр Валов аватар

В 6-й Петр Первый и бесконечная Калинка.))

Михаил Смагин аватар

Это русский Сталин.

Михаил Смагин аватар

Магазин М-Видео до сих пор использует заставку нашей игры "Противостояние 3Д. Перезагрузка" в рекламе ноутбуков :)

Михаил Смагин аватар

Вступительный ролик к актуальной по сей день игре "Противостояние 3D.Перезагрузка":

 

 

Ролик снят на движке игры с использованием игровых юнитов. Cаундтрек к игре написан сочинской рок-группой N.D.Experience под руководством знаменитого сочинского tattoo-мастера, байкера и музыканта Тимофея (aka Лютова). Играйте в правильные игры!

Лариса Шихматова аватар

Военные игры провоцируют войну.

Михаил Смагин аватар

> Военные игры провоцируют войну

Пять баллов! )) Лариса, не игры провоцируют войны, а капитализм. Точнее его логическое следствие - шовинизм и империализм. 

 

Комментарии соцсети «в Контакте»