Вдоль или поперек? Или "Что день грядущий нам городит"?

Роман Манекин аватар

Вот,  жаль, что я не инженер! Мосты, дорожные развязки, андервеи... "Горную уличку Виноградную не выпрямишь до стреловидности Ленинского проспекта. И потому к началу Олимпиады власти обещают разветвленную сеть всяческих туннелей, андервеев, подвесных и канатных дорог, развязок и «объездных». Причем более «крутых», чем на Третье транспортное кольцо имени Ю.М. Лужкова. " - вещал я  не в столь далеком 2009 году. И был, разумеется, прав: "Второй этаж" узкого прибрежнего Сочи растет прямо на глазах! 

Вообще говоря, из факта строительства дорог и "высоток" следуют самые разные выводы. В том числе и о  резком, революционном  усложнении городской инфраструктуры за которой, с неизбежностью,  последуют и изменения быта и переформатирование местного бизнеса. Но об этом - в других сюжетах. А сейчас о дорогах...

Слушайте, а, на самом деле, разве нужно быть инженером, чтобы понять, что развитии дорог ВДОЛЬ береговой линии в большей степени заинтересован крупный бизнес, чем коренные жители? Нет, разумеется, и жители (коль уж все мы зависимы от денег), но, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, разумется, бизнес. Ведь сто такое, в сущности,  Сочи? Любой школьник сегодня знает, что Сочи - это горы и море. В прибрежной полосе отдыхают туристы, местные жители, в большинстве своем, проживают на  более или менее крутых горках. Сочинцы - народ не самый бежный в СНГ: каждый  четвертый из них имеет в личном владении автомобиль. Каждое утра стайки автомобилей, как ручейки стекаются к Курортному простекту, плотно пломбируя склоны населенных гор. Отсюда проблема почти  легендарных сочинских "пробок". Ну, плюс еще разгул частнособственнической стихии,  приведший к вытеснению городского транспорта ордами, так называемых, "маршрутных такси".

 Что, собственно, придумали в этой ситуации власти? Власти расширяют имеющиеся дороги,  строят новые  развязки, пробивают тунелли. И это, разумеется, правильно!  Но надолго ли? Например построили в Сочи прекрасную Объездную дорогу. Зачем? Чтобы жители высокогорных участков не заезжали в центр города без лишней нужды. А как, спрашивается, избыть эту нужду, если основной бизнес в городе - туристкий и базируется он непосредственно  в прибрежной части?

Мне кажется, что коренным образом решить транспотную проблему в Сочи, оптимизировав транспортные потоки "с  гор к морю". И, очевидно, что решать эту проблему нужно по-современному. Например. Ну, действительно безумно дорого стоит канатная дорога, что у Дендрария. Но ведь это только потому, что \та дорога - игрушка! А если бы с каждой сочинской горки спускались бы по "канатке" и тысчи людюдей пользовались ими ежеднечно? Как вы думаете, это обстоятельство отразилось бы на себестоимости проезда? Или, скажем,  фуникулеры...

Нет, ну разумеется, понятно, что и фуникулеры и канатки потребуют дополнительной энергии. Но ведь,  если не ошибаюсь, как раз именно  сегодня в Сочи проводят новые ЛЭП? Или я, все-таки, ошибась?

И, все-таки. жаль, что, на самом деле,  я - более, чем не инженер!  Был бы инженером, просчитал бы себестоимость строительства фуникулеров и "канаток", сравнил бы с себестоимостью строительства тунеллей, развязок и мостов и,  возможно, сделал бы грамотные выводы...

Но, к сожалению, я - всего-только гуманитарий. И поэтому могу утверждать только очевидное: строительство дублера Курортного и Объездной - все эти "примочки", по большей части, для туристов, не для сочинцев (а Объездная вообще закрепляет раздедение Сочи на два "мира": отдыхающих и их обслуги!) А вот сочинцам, главным образом, нужно спускаться с гор. И если инженеры придумают как это сделать наилучшим образом, транспортная проблема в городе действиетльно будет не отложена,  а решена.

Чего я всем вам и себе желаю!

Спасибо! 

Темы публикации: 

Комментарии

Александр Валов аватар

Канатная дорога в Сочи, именно в центральной его части – это серьезный плюс в транспортной логистике. Но на это, конечно, денег не найдут.

 

Наталья Захарова аватар

Объездная не работает на город в полной мере только потому, что проектировалась в советское время как обход (она, кстати, так и назвывается) центра города грузовым транспортом, идущим на юг СССР в Закавказье. Потому она и проектировалась без заездов в жилые микрорайоны, хотя и рядом с ними. Сейчас это аукается тем, что без заездов в частности на Макаренко и Бытху, невозможно ее полноценное использование, как альтернативы Курортному проспекту. Можно было, конечно, и внескти корректировки в проект, только кому, кроме жителей города, это нужно?

Тема канатных дорог для Сочи не нова) С периодическим успехом мусируется с 1936 года http://arch-sochi.ru/2009/11/kanatka-macesta/

На самом деле есть еще несколько вариантов решения проблемы) В Монако, например, широко испольнуются общественные лифты, работающие бесплатно. А в Барселоне под открытым небом вместо лестниц устраивают эскалаторы.Уже имеются модели без непрерывного движения - работают только когда человек становится на первую ступеньку.

Проблема в том, что мало кто думает о жителях и даже о гостях, только о том, что удобно и выгодно бизнесу.

Валерий Сучков аватар

Нет у Сочи транспортной схемы (комплексной схемы развития транспортных территорий), как основы любого генплана. В той страшной спешке, в которой "гнали" проект генплана -решили без нее обойтись.

А посему все дороги в Сочи ведут, как проектировщику закажут,  То есть, вслепую. Не понимая, куда переместится пробка....

Транспортная схема расчитывается по особым формулам на основе точных данных о количестве тарнспортных единиц в разное время суток , - как они распределяются территориально, функционально....

Транспортная схема, это сценарий развития транспортных территорий согласованный по времени и технологично с общим пространственным развитием.

Можно только в очередной раз подивиться смелости отцов Олимпиады  и полной их распущенности и безответственности.

 

Комментарии соцсети «в Контакте»