Сочи ждет турецкие паромы (PortNews)

Редакция БлогСочи аватар

Медиа-группа "ПортНьюс" от 09.07.2015:

ОАО «Сочинский морской торговый порт» планирует возобновить грузо-пассажирское паромное сообщение на линии Сочи (Россия) -Трабзон (Турция). О желательности восстановления этого сообщения и готовности начать работу  порт постоянно информируют как турецкая сторона, так и российские контрагенты. Однако против данного проекта выступает Администрация г. Сочи, опасаясь роста нагрузки на улично-дорожную сеть города...

Сочинский порт является грузопассажирским. ОАО «Сочинский морской торговый порт»многие десятилетия находился в числе тех немногих предприятий города Сочи, совокупные налоги от деятельности которых являлись одним из основных источников формирования бюджета города – курорта. Однако в настоящее время ОАО «Сочинский морской торговый порт» находится в сложном финансовом положении из-за снижения количества круизныхсудозаходов. 

Для получения дополнительных доходов, Сочинский МТП намерен привлечь грузо-пассажирские паромы из Турции. Проект предусматривает прием в порту 1-2 автопаромов в неделю и обработкой до 1 тыс. тонн в неделю экологически чистых грузов (сельхозпродукции)  с вывозом их с территории порта малогабаритным транспортом исключительно в ночное время – с 24.00 до 06.00мск. Необходимо отметить, что этот груз не транзитный, а исключительно для внутреннего потребления города-курорта Сочи.

У Сочинского МТП наработан многолетний опыт работы с грузо-пассажирскими паромами. До начала реконструкции у причалов порта обрабатывалось около 1,5 тысяч тонн сельхозпродукции в сутки. Все условия для приема грузо-пассажирских паромов в порту Сочи имеются. Так, в соответствии с проектом, два причала новой гавани оборудованы специальными аппарельными местами, в порту работает многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации с местом углубленного досмотра автотранспортных средств, есть площадка отстоя (накопления) для их выпуска в ночное время и т.д.  

В настоящее время вся импортная плодоовощная и пищевая продукция, поступающая вРоссийскую Федерации из Турции морским путем, доставляется в основном в Новороссийск, а также в порты Таманского полуострова и частично в порт Туапсе. Это усложняет и значительно удлиняет логистическую цепочку снабжения этими товарами города-курорта Сочи, так как возникает длинное плечо, на  котором большегрузные фуры доставляют эти необходимые городу-курорту грузы  в основном из Новороссийска. При этом федеральная трасса Джубга-Сочи и без того перегружена, особенно в курортный сезон. Кроме того, на ряде участков трассы Джубга-Сочи Росавтодором введено реверсивное движение из-за ремонтных работ полотна автодороги, которое разбивается большегрузными фурами.

Но Администрация г.Сочи на протяжении длительного времени не давала согласия на запуск проекта, ссылаясь на риск появления автомобильных пробок в городе.

Новый положительный импульс  проекту дало совещание, проведенное в конце июня в Сочи заместителем министра транспорта Российской Федерации Николаем Асаулом. Была отмечена целесообразность данного проекта, а также отсутствие рисков снижения пропускной способности улично-дорожной сети г. Сочи. Департаменту транспорта и связи администрации г. Сочи рекомендовано разработать и в срок до 17 июля 2015 года направить в Минтранс России схему движения молотоннажного транспорта в ночное время – с 00.00 до 06.00, прибывшего в г. Сочи морским транспортом и следующего из порта Сочи в места назначения для доставки грузов. 

Кроме того, к реализации проекта по открытию грузо-пассажирской паромной линии Сочи-Трабзон подключилась АНО «Единая транспортная дирекция», имеющая колоссальный опыт организации паромных перевозок на линии Крым-Кавказ. 

Софья Винарова.

Темы публикации: 

Комментарии

Александр Константинов аватар

Неплохо, конечно, если благодаря более грамотной логистике подешевеют продукты. В Сочи они существенно дороже, чем в Краснодаре и окрест. Плохо другое, что местных продуктов нет. Каждый квадратный сантиметр закатан в бетон и застроен. А Турция обеспечивает режим "все включено" на своих кда более обширных курортах исключительно своей свежей продукцией, да еще на экспорт поставляет. Одна надежда - Турция нас накормит. Сами - никак уже. Не кому, не на что, негде, нечем (в стране с самой большой территорией в мире)

 
Алексей Ларин аватар

Для этого нужно строить теплицы, в которых урожайность в разы выше и площадь земли нужна в разы меньше, а не турков кормить.

В Сибири строят кучу теплиц, а в Сочи не могут, хотя себестоимость в сочи будет  на порядок меньше из-за климата.

Александр Валов аватар

Даже мои родители кушают клубнику, выращенную собственными руками в поселке Утулик (на берегу холодного сибирского озера Байкал).

Александр Валов аватар

Кубанские продукты дорогие не потому что нет конкуренции со стороны Турции, потому как она, конечно же есть, а потому что не созданы условия для иностранных инвестиций в сельское хозяйство.

Алексей Ларин аватар

Нет инфраструктуры, можно вырстить, но негде хранить. Нет морозильников и овощехранилищ, в результате быстро портится.

 

Elena Shemetova аватар

Клаааасс... может фрукты-овощи подешевеют в гиперах...

Александр Валов аватар

А как же импортозамещение? Опять будем кушать продукты из Турции? angel

Elena Shemetova аватар

Лучше уж из Турции - хотя бы понятно, почему цены завышены... 

А когда покупаешь отечественный продукт, ещё недавно стоивший 37 рублей, а сегодня уже 60, впадаешь в напряженное обдумывание: если в составе там мука, вода и масло (а ещё вероятнее - маргарин) - что именно там импортозаместилось до степени подорожания чуть не в два раза?...

Александр Валов аватар

Елена, у нас есть порт Имеретинский, причем пустой. Нечего превращать центр города-курорта в грузовой хаб. Желаете завалить фурами центр Сочи?

Elena Shemetova аватар

Проект предусматривает прием в порту 1-2 автопаромов в неделю и обработкой до 1 тыс. тонн в неделю экологически чистых грузов (сельхозпродукции)  с вывозом их с территории порта малогабаритным транспортом исключительно в ночное время – с 24.00 до 06.00мск...

Ещё что-то говорить надо?...

А в порт Имеретинский нельзя принимать автопаромы из Крыма, к примеру?... ну я не знаю... я же не министерство транспорта... и даже не Смаглюк...angel

Александр Валов аватар

Елена, данная статья явно написана по заказу Росморпорта, а вывоз сельскохозяйственный продукции малогабаритным транспортом невыгоден, так что написать можно одно, а сделать все наеборот.

Александр Валов аватар

Вся улица Несербская круглый год будет заставлена грузовым транспортом, который будет ходить из Сочи по всему черноморскому побережью.

Александр Валов аватар

Елена, то, что Администрация Сочи мешает этому – и есть транспортная логистика, грузы не должны перемещаться через центр города-курорта Сочи, еще раз – для этого есть порт Имеретинский.

Elena Shemetova аватар

А кто мешает администрации и Росморпорту найти разумный компромисс?... ну точно не я... чего ты на меня напал...))

Александр Валов аватар

Елена, я не нападал, это моя манера общения в сети. Вы же знаете, что я самый добрый в мире человек.smiley

Elena Shemetova аватар

Знаю, знаю... сама такая же... добрая...devil))) 

Александр Валов аватар

Ладно, но Вы тогда на втором месте по доброте.

Elena Shemetova аватар

Договорились...smiley

А ты убери руки от моих овощей и фруктов... тем более, что ровно то же количество грузового транспорта курсирует "по черноморскому побережью" - только не ИЗ Сочи, а В Сочи... 

Александр Валов аватар

Если будет ИЗ, то его будет больше, так как кормить ЧЕРЕЗ Сочи будут все черноморское побережье вплоть до Новороссийска.

Более того, позиция Росморпорта противоречит политики импортозамещения нашего любимого президента Владимира Владимировича Путина.wink

Elena Shemetova аватар

А у нас с Турцией обмен товарами не прерывался, помойму... мы им - газ, они нам - курорты турецкого края и сельхозтовары... ну и ширпотреба немножко...))

Дмитрий Смелый аватар

"Если будет ИЗ, то его будет больше, так как кормить ЧЕРЕЗ Сочи будут все черноморское побережье вплоть до Новороссийска."

На чем основано это утверждение кроме внутренней убежденности в своей непогрешимости? Логики и здравого смысла здесь точно нет.

 

Комментарии соцсети «в Контакте»