Сочи станет частью автодорожного «Черноморского кольца»

Александр Адзянов аватар

В Причерноморском регионе готовится масштабный проект по строительству кольцевой автотрассы вдоль всего побережья. Минтранс РФ уже приступил к реализации своей части «Черноморского кольца»: по замыслу министерства проект "Черноморское кольцо" объединит более 7 тыс. км дорог как вдоль моря, так и с выходами в крупные города и на внутренние магистрали стран, участвующих в строительстве: Турции, Грузии, России, Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии, а также через дополнительные ветки Армении, Азербайджана, Албании и Сербии. В этом году будет отремонтировано и построено 113 км дорог вдоль побережья. Еще 167 км автотрасс будут сданы позже. Предполагается, что Крымский полуостров также станет частью «Черноморского кольца»...

Однако этот вопрос необходимо согласовывать с другими участниками проекта. Одним из них является Украина, представители которой не приехали в Сочи на встречу министров транспорта стран Черноморского экономического сотрудничества. После того, как Крым вошел в состав России, Украина обратилась к ЧЭС с предложением пересмотреть маршрут «Черноморского кольца» и исключить из него территорию полуострова. Россия настаивает на маршруте, который проходит через Джанкой – Феодосия – Керчь, откуда идет к Владикавказу (и далее на границу с Грузией) и в Сочи (и на границу с Абхазией). Ответвления от кольца будут идти от Владикавказа до Дербента, а также от Джубги через Крымский полуостров вновь до границы с Украиной. Этот маршрут РФ аргументирует тем, что расстояние от Херсона до Сочи по предлагаемому украинской стороной маршруту (Одесса – Херсон – Мариуполь – Новоазовск – Ростов-на-Дону – Новороссийск – Сочи) составляет 1177 км, а если считать протяженность этого участка через Крым (Джанкой – Феодосия – Керчь), то дорога составит 740 км. Этот вариант почти на 40% короче предложенного украинской стороной, плюс он экономически рентабельнее, отмечают в Минтрансе России.

1 июня в Сочи в рамках встречи министров транспорта государств - членов Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что уже в этом году российская сторона отремонтирует и построит 113 км дорог вдоль черноморского побережья. Еще 167 км дорог будут сданы позже - сейчас министерство готовит документацию и проектирует эти участки. Соколов рассказал, что Минтранс РФ видит смысл в строительстве дорог класса 1А с максимальным скоростным режимом 130 км/ч. Чтобы ускорить автомобильное движение по кольцу, Минтранс предлагает использовать современные технологии контроля за грузами (системы, близкие к RFID-меткам) и пассажирами на границах (выделенные полосы для прохождения таможенного и паспортного контроля для стран - участниц проекта). По его словам, строительство своего участка международного коридора России может обойтись примерно в 80 млрд рублей.

"Надо исходить из цифры в пределах 500 млн рублей за 1 км трассы, включая все затраты, связанные с высвобождением земельных участков, выкупом, переносом коммуникаций. Соответственно, цена будет примерно в пределах 80 млрд рублей. Но точный ответ даст экспертиза", - пояснил Соколов. Предполагается, что в проект может войти и Крымский полуостров, однако этот вопрос необходимо согласовывать с другими участниками проекта, одним из которых является Украина, которая на встречу министров транспорта стран ЧЭС не приехала.

Как пояснили в Минтрансе РФ, Украина в 2014 году вышла к ЧЭС с предложением пересмотреть маршрут кольцевой автодороги и исключить из него крымский участок - после того, как полуостров вошел в состав России. Украина также поставила вопрос о правовом статусе дорожной сети Республики Крым. "Российская сторона готова к началу консультаций по поиску взаимоприемлемого технического решения. Российская сторона исходит из того, что предложение об исключении трассы маршрута, проходящей по территории Республики Крым, не соответствует интересам международных автомобильных перевозчиков черноморского региона", - отметили в Минтрансе.

При этом сам глава министерства добавил, что видит смысл в том, чтобы включить новые дороги Крыма, в том числе Керченский мост, в состав проекта "Черноморское кольцо". "Я надеюсь, что если мы придем к консенсусу, то он (мост - прим. ред.) должен стать частью этого коридора", - сказал Соколов. Маршрут, на котором настаивает Россия, проходит через Одессу, Херсон, Мариуполь и Новоазовск (украинский участок) и выходит через границу к российскому Таганрогу, откуда идет на Владикавказ (и далее - на границу с Грузией) и на Сочи (а оттуда - на границу с Абхазией). Ответвления от кольца будут идти от Владикавказа до Дербента (а там - выход к Азовскому морю и границе с Азербайджаном), а также от Джубги через Крымский полуостров вновь до границы с Украиной. Этот маршрут РФ аргументирует тем, что расстояние от украинского Херсона до российского Сочи по предлагаемому украинской стороной маршруту (Одесса - Херсон - Мариуполь - Новоазовск - Ростов-на-Дону - Новороссийск - Сочи) составляет 1177 км, а если считать протяженность этого участка не через украинские города, а через Крым (Джанкой - Феодосия - Керчь), то дорога составит 740 км. Это "почти на 40% короче предложенного украинской стороной", отмечают в Минтрансе РФ. Однако этот маршрут исключает часть украинских городов из кольца ( Мариуполь и Новоазовск). По мнению российской стороны, дорога с учетом Крыма будет более экономически рентабельной. В Минтрансе Украины не смогли оперативно прокомментировать причины отсутствия на встрече глав транспортных министерств и свою позицию относительно работы над "Черноморским кольцом".

Проект предполагает, что кольцевая дорога должна соединить Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. При этом Армения, Азербайджан, Албания и Сербия должны войти в этот коридор через дополнительные трассы - ответвления от кольца. На встрече глава министерства транспорта и коммуникаций Армении Гагик Бегларян сказал, что "Черноморское кольцо" в перспективе соединит страны черноморского региона с Ираном и далее с Восточной Азией. "В связи с этим я хотел бы еще раз подчеркнуть важность, которую Республика Армения придает расширению основного маршрута кольцевой автомагистрали ЧЭС от Еревана до границы с Ираном", - добавил Бегларян.Первоначально черноморский международный коридор не доходил до Ирана, однако Армения как сосед Ирана предусмотрела такое ответвление от своей части кольца до границы с Персией. "Для Армении Иран является стратегически важным партнером, поэтому стороны прорабатывают вопрос внедрения Ирана в систему этих международных перевозок", - пояснил заместитель руководителя международного департамента Минтранса РФ Сергей Андреев.
В свою очередь глава ведомства Максим Соколов сказал, что Иран присоединяется к проекту ЧЭС в части упрощенного пересечения границ государств в рамках нового транспортного коридора. По словам Бегларяна, первый из своих участков Армения уже завершила и сейчас проводит технико-экономическое обоснование участка до границы с Ираном. "Эта работа будет завершена в ближайшем будущем", - заверил он. Бегларян также рассказал, что Россия, Армения и Иран совместно с Китаем ведут переговоры по финансированию и строительству железнодорожного коридора между странами. Представители Албании и Молдавии подчеркнули, что продолжают работу над "Черноморским кольцом". В частности, Албания намерена завершить свой 43-километровый дорожный участок, соединяющий албанский порт Дуррес с Грецией, Турцией и Болгарией уже в 2017 году.

Темы публикации: 

Комментарии

Котенко Геннадий аватар

Детская наивность. Сначала разругаться со всеми странами региона, а потом предлагать им совместные проекты? Вот и получается, что основным игроком в этом говнопроекте стала Армения!
Грузины смирились? Никогда! Турки? Румыны размещают системы ПРО против кого? Болгары отказались от Южного потока. Почему? Потому что газ руководство нашей страны стало использовать как дубинку в политических целях. С нинешним руководством в России, это внутрироссийский проект. Вот ещё Албания, и острова Вануату поддержат.

Котенко Геннадий аватар

Очередной распил денег. Уже и суммы называются.

Котенко Геннадий аватар

Одни из ключевых стан региона, Болгария и Румыния, не участвуют вовсе? Черноморский тракт будет проходить по их территориям за полтысячи км от побережья?

 

Комментарии соцсети «в Контакте»