Опасный город-курорт Сочи!

Анжела Алексеенко аватар

Я нахожусь в кошмаре! Поехала в отпуск, с семьёй, со своим маленьким (2года 5 мессяцев) сыночком, вывезти ребёнка на юг. Сочи, ну конечно же Сочи, что нам втирают СМИ, отдыхайте дома, зачем же нам "берег турецкий". Дома лучше. Так вот, приехали в понедельник, а с четверга на пятницу нас на Скорой ночью в инфекционную больницу привезли. Моего малыша рвало без остановки, и нам здесь пришлось отстоять 3-х часовую очередь в приемный покой. Представляете? Таких как мы куча родителей, все детки на руках у родителей, их рвёт постоянно, они без сил и не могут стоять на ногах. Бедные врачи, которые ничего не успевают, стараются быть добрыми, понимающими. Но уставшие, до чертиков. И вот сегодня 4-й день в больнице, периодически реву, и в полном шоке, почему все молчат. За ночь поступает по 60 детей, с одним диагнозом, с кишечной инфекцией. На море то оказывается выходить нельзя, оно грязное, дети травятся, выходит из строя их маленький, хрупкий организм! А все молчат!...

Больницы переполнены, люди лежат в коридорах, я сама вижу этот кошмар. Грязь, духота, нет во всей больнице ни холодильника, ни микроволновки. Простите, а как кушать вообще! Все детки, которых родители привезли на море, укрепить иммунитет, блин! Я спрашиваю на Скорой, что такое, это давно у вас так? Да с начала лета, говорят. Очень народу много, море грязное, купаться вообще в нем нельзя. А что ж молчите? Тогда вы к нам не поедете? - отвечают. Это нормально? Все лето такая ерунда, бедные детки травятся, кого-то рвёт кровью, а всем чихать, потому что деньги! Мы остановились в очень хорошем, дорогом отеле, и один раз сходили на берег, камушки покидать с малышом. Даже не купались, и этого, оказывается, было достаточно.

Если бы такое было где-нибудь в другой стране, наши новости уже кричали бы об этом с утра до вечера, забивая к нам в мозг страх, чтобы мы никуда не ехали, только на наш юг. А так все СМИ молчат, все круто, все супер! Только приезжайте! Сделала фото из своей палаты, вот так привозят наших деток, минимум 2 машины. Я в диком страхе от нахождения здесь! Увидела Сочи с другой стороны!

Темы публикации: 

Комментарии

Марина Крюкова аватар

Каждое лето так. Я 16 лет отработала в Сочинской городской инфекционной больнице. Поэтому в море купаются только приезжие, сочинцы проходят мимо. Я лучше лишний раз в душ схожу, чем в море залезу. 

Сергей Доценко аватар

Позвольте не согласится очень много сочинцев купается в море и люди в городе во время курортноко сезона получают желудочно кишечные инфекции на море (в воде) крайне редко. основная причина это некачественный пансион, и недостаток гигиены.

Александр Валов аватар

У местных уже иммунитет есть на некоторые типичные для побережья заболевания, у туристов же он попросту отсутствует. Однако если канализация перестанет в таком объеме попадать в море, то и количество кишечных заболеваний снизится в разы

Евгений Лукашук аватар

Мне кажется, что все таки стоит соблюдать простые правила, это:
1. Следить чтобы ребенок не пил морскую воду;
2. Не покупать всякие фрукты в стаканчиках (в том числе такие морепродукты, как чурчхела, пирожки, беляши и кукуруза) возле моря;
3. А если уж купил фрукты, то хотя бы их помыть перед употреблением.

Стабильно пару раз в неделю ходим с сыном на море купаться и никакую кишечную инфекцию не подхватили. 

Сергей Доценко аватар

полностью с вами согласен. Даже с тем, что в Сочи чурчхела это морепродукт.

Александр Валов аватар

Управление здравоохранения могло бы давно уже создать какую-то методичку для детей и их родителей!no

Сергей Доценко аватар

Управление здравоохранения не может донести больше, чем массы могут освоить. Скорее оно само, как и Минздав нуждается в качественно новых методичках - доказатильных клинических руководствах. Но их в России нет, на сколько я знаю. И эти руководства не появятся еще очень долго по той причине, что нет тех кто их мог бы делать - медицинских ассоциаций. А их в свою очередь нет по той же причине по какой нет должно функционирующих профсоюзов. Но есть фармацевтическое лобби которое и является кладезью "эффективных" медицинских технологий.

Александр Валов аватар

Скорее некоторые местные чиновники, ответственные за здравоохранение, сами нуждаются в помощи, как в психологической, так и в психиатрической.wink

Сергей Доценко аватар

Вы знаете, ведь ситуация с невостребованностью инноваций в здравоохранении очень тесно переплетается с остальными сферами экономики. И это общая ситуация, которая зависит от состояния общества. У нас принято находить во всем козлов отпущения. Но вспомните министра Зурабова и его непопулярность особенно в связи со снабжением системы ДЛО. Ведь скандалы были и по поводу обеспеченности лекарственными средствами и по поводу тендеров на их поставку. Но с другой стороны он, на сколько я знаю, был первым кто предложил инновации для сокращения среднего койкодня. И предложил это сделать по примеру именно тех стран, где это работает, хорошо организовано и дает снижение побочных эффектов, осложнений и инвалидизации. Я имею в виду применение оборудования: лапороскопическая и внутрисосудистая хирургия, высокомобильные средства диагностики и другое оборудование. Но люди сочли это как попытку государства избавится от лишних коек и больниц и возник вопрос куда девать высвободившийся из-за повышения эффективности медперсонал. И все благое было зарублено. А страна лишилась возможности реформ и внедрения современных технологий. Все из-за не способности преодолевать привычные стереотипы. Люди привыкли к тому, что в больнице лежат по две - три недели, а не два — три дня. И никто не считает во сколько эти койкодни обходятся.

Сергей Доценко аватар

Не знаю поможет ли вам, но рвота у детей это не так уж страшно, я имею в виду то, что у детей,  может быть более узкий иммунитет, но более высокий физиологический резерв, чем у взрослых, а соответственно лучшая переносимость. Более широкий иммунитет формируется после двух — трех лет. То есть он у вашего ребенка может быть вполне сформирован.
Могу поделится своим опытом который изменил мое отношение к болезни детей. Когда мои температурили, поносили и их рвало, то первое время это было для меня стрессом. Я все время боялся, что может случится непоправимое. Но однажды я прочитал на сайте National Health Service UK (это аналог нашего минздрава, но в Великобритании) врачебное руководство «Feverish illness in children under 5 years». Это произвело переоценку и помогло в дальнейшем легче переносить недуги у детей. Потрясающее руководство, просто блеск. Оказывается есть иной подход в понимании патологических состояний у детей. Подход который основан не на страхе, а на качественной проработке рисков и не только для пациентов, но и для врачей в аспекте их юридической безопасности. Это руководство учитывает экономический вопрос организации здравоохраниия. Оно основано на статистических выводах многолетних наблюдений в разных регионах мира. Короче говоря понос, рвота и высокая температура это конечно факторы риска, но! На основании этого руководства не рекомендуется рутинно назначать жаропонижающие. И вообще у детей после шести месяцев нет, так называемой пороговой температуры тела, при которой нужно принимать жаропонижающие, в нашем понимании это обычно 38,5. Там говорится лишь об индивидуальной жаропереносимости. Наоборот, высокая температура является самым эффективным и безопасным естественным лекарством отобранным эволюцией за миллионы лет. Концепция менеджмента повышенной температуры тела сводится к тому, что гораздо эффективней снижение температуры тела путем механического охлаждения, «не кутать». Но и не стоит охлаждать агрессивно — нельзя вызывать дрожь.
Так же там говорится о том, что фибрильные судороги (судороги возникающие лишь как реакция на повышенную температуру тела) не являются основанием для назначения противосудорожных препаратов и отсутствие лекарственных назначений не увеличивает риск отдаленных негативных последствий при долгосрочном наблюдении даже в сравнении с детьми у которых нет судорог.
Более того не рекомендуется назначать рутинно антибиотики. Показания для их назначения врачами общей практики: это наличие менингизма и нарушение сознания.
Восполнение потерянной жидкости путем её введение с использованием систем (капельниц) это даже не сухость слизистых и кожных покровов и не упорная ответная рвота, а нарушение сознания. Согласно этому руководству жидкость вводится путем обильного питья гипоосмолярных растворов (сахарно-солевые болтушки) и путем грудного кормления. Как говорится на сайтах foundations (не знаю как это переводится на русский) в памятках для родителей, - мозги не расплавятся и не вытекут от высокой температуры тела. Нужно оценивать общее состояние ребенка, а не то как много он рвет и поносит.
И на счет времени ожидания. Ведь в Великобритании есть эта же проблема. Ведь там тоже, как бы это для нас странно не звучало ждут часами в приемном. Но только не скорую, та приезжает очень быстро, но! В Великобритании, как и в целом по европе куда меньше единиц обслуживания на каждые 100000 населения, чем в России. Поверьте, там скорая не обслуживает такие вызовы как понос, рвота, мелкие травмы при которых человек может добраться в больницу. К стати, в этом руководстве приведены алгоритм оценки состояния и соответственно наличия или отсутствия нуждаемости в выезде ответной единицы скорой или врача. Этот алгоритм позволяет очень хорошо произвести медицинскую сортировку (очередность оказания помощи и состояние тяжести) исходя из того, что пациентам иногда приходится ждать часами.
Я беседовал с врачами и работниками скорой из Нидерландов. Оказывается там врачам общей практики запрещено назначать антибиотики. И всю провинцию Утрехт с населением более 1,2 млн. обслуживает лишь 20-25 бригад скорой причем в городах используются велосипеды, а среднее время ответа не превышает более 20 мин. Да и выписывают из больниц там гораздо быстрее. Как правило, в больнице находятся не до полного выздоровления, а до улучшения
Так что не волнуйтесь сильно, будьте поближе к ребенку, это главное для него когда ему плохо.
Дополнительные источники:
[Fever- friend or enemy-]. [Schweiz Med Wochenschr. 1997] - PubMed result
[Fever--useful or noxious symptom that should be t... [Ther Umsch. 2006] - PubMed result
[The pathogenesis and the adaptive value of fever]. [Postepy Hig Med Dosw. 2003] - PubMed result
Physical methods for treating fever in children. [Cochrane Database Syst Rev. 2003] - PubMed result
The effect of antipyretic therapy upon outcomes in... [Surg Infect (Larchmt). 2005] - PubMed result
А это кое что из того, что я переводил и у меня это осталось в компьютере. Только не отнесите это к своей ситуации.
Это лишь абстрактные выжимки. Но они позволяют понять что не все так просто, но и не все так страшно.
Статья:
Эффект терапии жаропонижающими препаратами по результатам исхода у больных в критических состояниях: рандомизированное проспективное исследование.
Размещено в журнале «Ланцет». Surg Infect (Larchmt). 2005 Winter;6(4):369-75.
The effect of antipyretic therapy upon outcomes in critically ill patients: a randomized, prospective study.
Schulman CI, Namias N, Doherty J, Manning RJ, Li P, Elhaddad A, Lasko D, Amortegui J, Dy CJ, Dlugasch L, Baracco G, Cohn SM.
Доступно в абстрактном виде (выжимка) на сайте Национального центра биотехнологической информации, Национальной библиотеки медицины, Национального института здоровья США. (NCBI US National Library of Medicine National Institutes of Health)
www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16433601

Предпосылки:
Несмотря на большое количество доказательств о положительной роли лихорадки в ответ на «вторжение» (инфекция), жаропонижающая терапия обычно используется у лихорадящих больных в критическом состоянии. Нашей целью было оценить влияние стратегии жаропонижающей терапии на исход у критически больных пациентов.
Методы:
В исследование включали пациентов, госпитализированных с травмой, кроме тех у кого была черепно-мозговая травма, в отделение интенсивной терапии в течение девяти месяцев. Пациенты были рандомизированно отобраны на третий день пребывания в отделении интенсивной терапии в группы с агрессивным и не агрессивным типом лечения. «Агрессивная» группа получала ацетаминофен 650 мг каждые 6 ч при температуре > 38,5 ° C с применением охлаждающего одеяла при температуре > 39,5 градусов С. Пациентам в «не агрессивной» группе не назначалось лечение при температуре > 38,5 ° C, а лечение начиналось лишь при температуре > 40 ° C, при которой ацетаминофен и охлаждающие одеяла применялись до тех пор, пока температура не достигала < 40 ° С. Фиксировались следующие данные пациентов: дневная температура, синдром системного воспалительного ответа (ССВО), синдром полиорганной дисфункции (СПД), наличие инфекций и осложнений.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
В период с декабря 2002 года по сентябрь 2003 года 572 пациентов были подвергнуты скринингу, из которых 82 соответствовали критериям регистрации. Сорок четыре пациента были отбраны в «агрессивную» группу и 38 пациентов были отобраны в «не агрессивную» группу. Суммарная продолжительность пребывания в интенсивной терапии 961 и 751 дней, соответственно. Было выявлено 131 инфекционных возбудителей в «агрессивной» группе и 85 в «не агрессивной» группе (4 + / - 6 против 3 + / - 2 возбудителя на пациента, р = 0,26). В «агрессивной» группы было семь смертей и только одна смерть в «не агрессивной» группе (р = 0,06, точный тест Фишера). Исследование было прекращено после первого промежуточного анализа, за счет разницы смертности, связанной с положениями отзыва согласия и полномочия минимального риска.
ВЫВОДЫ:
Агрессивное лечение лихорадки у критически больных пациентов может привести к более высокой смертности.

Статья:
Контроль лихорадки в септическом шоке: полезно или вредно? Журнал «Шок»
Shock. 2005 Jun;23(6):516-20.
Fever control in septic shock: beneficial or harmful?
Su F, Nguyen ND, Wang Z, Cai Y, Rogiers P, Vincent JL.
Доступено в абстрактном виде (выжимка) на сайте Национального центра биотехнологической информации Национальной библиотеки медицины, Национального института здоровья США. (NCBI US National Library of Medicine National Institutes of Health)
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15897803

Благотворное влияние мер борьбы с лихорадкой при сепсисе является спорными. Мы исследовали, может ли использование парацетамола и внешнего охлаждения приносить пользу в контроле лихорадки при септическом шоке. Мы провели исследование на 24 самках овец находящихся под наркозом, в режиме искусственного питания, искусственной вентиляции легких с инвазивным мониторингом. Вес овец 27,0 + / - 4,6 кг. Каждой было внесено 0,5 г кала на кг массы тела в брюшную полость для вызова сепсиса. Поддержание окклюзионного давления в легочной артерии (ДЗЛА) на базовом уровне на время экспериментального периода титровалось лактатом Рингера. Животных помещали в группу гипотермии если их температура падала ниже 36,0 градусов С в течение 2 ч после хирургической операции, другие животные были рандомизированы в три группы: с высокой температурой (T > 39,0 ° С), средней температурой (37,5 ° С < T < 38,5 ° C), и нормотермией (36,0 ° С <Т <37,0 ° С). Назначение 25 мг / кг парацетамола каждые 4 до 6 ч в сочетании с внешним охлаждением (подушки со льдом) использовались для контроля температуры в центральных сосудах у этих трех групп. PaO2/FiO2 (Парциальное давление кислорода к вдыхаемой фракции кислорода. Прим.) отношение было выше и концентрация лактата в крови было ниже в группе с высокой температурой, чем в других группах (P <0,01 и 0,05, соответственно). Время выживания было больше в группе с высокой температурой (25,2 + / - 3,0 ч), чем со средней (17,7 + / - 3,5 ч), нормальной (16,0 + / - 1,9 ч), и гипотермией (18,5 + / - 2,5 ч), (Р <0,05 для всех). Уровни Плазменного белка теплового шока (HSP70) были выше в обеих группах лихорадки, чем в других группах (P <0,05). В этой клинически значимой модели септического шока, фебрильная реакция, таким образом, привела к улучшению функции внешнего дыхания, снижение концентрации лактата в крови, и увеличению времени выживания. Мероприятия по снижению температуры тела включая парацетамол и внешнее охлаждение было связано с более низким уровнем циркулирующих HSP70. Эти данные бросают вызов практике контроля температуры часто используемой у больных.

Дана Андреева аватар

У детей летом и без моря отравления бывают. Лапками своими везде лезут, а потом и мордочку трут, и глазки, и в рот сунут. Да и еду могут хватануть немытыми руками. Ну и много фруктов едят, может не всегда отмытых идеально.

Думаете в городах, где моря нет, летом больше детских отравлений не становится?

Сергей Доценко аватар

Дана, я полностью с вами согласен. Но хотел бы заметить, что вы, описывая типичное поведение ребенка, случайно оговорились. На этапе описания конечностей, вы, возможно в этот момент, смотрели на собаку. Да и про фронтальную часть головы то же.

Дана Андреева аватар

Ой, какой вы умный. А я бы ни за что не догадалась.

Сразу видно, что с детишками вы не общаетесь. А то бы знали, что своих любимчиков часто ласково называют котиками, медвежатами, заиньками, лисичками и т.д. и при таком общении говорят, например, котик мой, а что у тебя с мордочкой, да и лапки ты тоже испачкал.

Сергей Доценко аватар

Ну тогда приношу вам свои извинения. Ошибся. Думал, что оговорились, оказалось нет. А что, действительно можно котиками, медвежатами, собачатами, кенгурятами, ну и еще как нибудь. А части тела рыльце, хоботок, копытце, плавничек, ну и так далее.

Галина Марьянова аватар

Инфекция была уже зафиксирована в кемпинге 15 июля.  Хорошо у нас уже опыт наработан и детки выздаравливали уже на второй день. Никому никакого дела до этого нет.

Дмитрий Смелый аватар

В случае с детьми справедлива поговорка - "каждая соринка - витаминка". В том смысле, что реакция детского организма на внешнюю инфекцию, даже такая болезненая - это путь к формированию иммунитета. Конечно, видеть своего ребенка в болезненом состоянии для любой мамы больно, но надеюсь что все будет хорошо. А купание в море полезно, не смотря на авторитетное мнение работников инфекционной больницы.

Настенька Коршункова аватар

Моя переболела какой-то простудой. Может потому что на море мы переседели. Из воды не вытащищь. Или может в садике цепанула.

Но я подозреваю, что холодное молоко из холодильника пила. Напитки холодные. Летом это наша беда- бывает пить хочется и холодного глотнешь- на это грешу скорее всего. Сама тоже так ангинила недельку.

Савченко Светлана аватар

Чтобы понять обстановку на море в Сочи-Адлере, необходио зайти на сайт "Вебкамеры Сочи". Там в режиме реального времени доступна для просмотра вся пляжная/купальная зона непонятного зеленого/желтого цвета. И на каждом квадратном метре моря человек барахтается. Туалетов рядом нет. А то, что об этом все молчат, так это Сочи! Тут самое главное карман в сезон набить, а про туристов, как то забывают. Так всегда было и так будет. Говорят с февраля все санатории уже откуплены, нынче в октябре в приличный санаторий до сих пор мест нет. Вот и объяснение. Если есть возможность, купаться нужно рано утром, детям не давать никакой еды на пляже. Но даже взрослые цепляют ротовирус постоянно. Я в прошлом году 3 раза болела, до обмороков. Теперь купаюсь май-июнь, сентябрь-октябрь. Пока вроде все в порядке. Местные жители любят так же в речках купаться. И еще все в огромном количестве едят жгучий перец. Он якобы защищает от заразы. Но понятно, что не всем он полезен. Если отпуск в июле-августе, то лучше с детьми ехать в небольшие поселки, где туристов поменьше и море почище. Например, я Новомихайловку уважаю. Гудауту в Абхазии. В Крыму не разу не была, не знаю. Но моя подруга в этом году в Севастополе заболела воспалением легких (кондиционер), в больницу не приняли, тоже мест нет. И тоже все об этом молчат. Вот как то так, плачевно все. Хотя действительно согласна, что медработники Сочи настоящие герои. Делают все из последних сил, особенно для приезжих.

Савченко Светлана аватар

 

23.08.2016 09:58

В акватории курорта более 60 точек для сбора воды. Процедуру проводят два раза в неделю. Воду отправляют в лабораторию на исследование, которое занимает от одного до нескольких дней.

Последние данные показали, что морская вода, как и всё лето, соответствует всем необходимым нормам. Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что в этом году вода даже стала чище примерно на 10% по сравнению с прошлым.

- С начала летнего периода отобрано порядка полутора тысяч проб воды. Исследований проведено около 4 тысяч. Это санитарно-химические показатели, паразитологические показатели и исследования на холеру. Все пробы соответствовали установленным нормативам, и предельно допустимая концентрация превышена не была, - рассказала главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Ропотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Сочи.

а) Вот видите, все у нас замечательно, вода чистая, дети не болеют, сезон в разгаре! Главное вовремя протрещать про это. А там, пусть будет, что будет.

 

Дмитрий Гулиян аватар

Почему-то никто не вспомнил еще одну беду юга. Это может быть банальный перегрев.Тем более,что возраст ребенка не так велик. Все склонны винить что угодно, забывая о тепловом ударе. Те же симптомы, что и при отравлении. Да ребятишек в малом возрасте возить к морям не стоит. Можно потерпеть немного без моря. Для неокрепшего здоровья ребетенка это стрес, во всех проявлениях. Прежние педиатры были не в восторге от ранних путешествий малышей на море!

Сергей Доценко аватар

Но как это объяснить? Как объяснить что есть определенное искаженное трактование событий? Что есть у людей мизофобия? Как объяснить тем, у кого инфицирование произошло по дороге на море, а проявления заболевания после, то, что море тут не виновато? Как объяснить, что нельзя прийдя на море сразу окунаться в воду, что нужно предварительно остыть заходя в воду медленно в течении нескольких минут? Людям свойственно сперва создавать себе проблему, а потом искать виноватых.

А возить на море маленьких можно, но это нужно делать по правилам. Элементарным правилам гигиены и режима.

Анна_Пономаренко аватар

Все о курорте, а о том, чтобы как-то изменить ситуацию в больницах? Медицина оставляет желать лучшего.

 

Комментарии соцсети «в Контакте»