Кто построит Лас-Вегас в России?

Дмитрий Богданов аватар

Бывший партнер опального банкира Сергея Пугачева Сергей Веремеенко занялся новым бизнесом. Теперь его приоритет — развитие туризма. Он обещает российским властям привезти в Сочи, Приморье и Калининград 30 млн иностранных туристов и привлечь $45 млрд инвестиций

В распоряжении Forbes оказалась презентация РСПП «Россия — мировой центр семейного и корпоративного туризма». Согласно этой презентации, комиссия по туризму и индустрии гостеприимства во главе с Сергеем Веремеенко (экс-совладелец Межпромбанка) готова привлечь в Россию иностранные туристические компании и инвестиционные фонды.

В документе говорится, что Россия потенциально может увеличить свой туристический рынок, забрав 30% туристов у Европы, 12% — у Азии и Среднего Востока и еще 28% — у Северной Америки.

Иностранцев интересуют три проекта: Приморье, Сочи и Калининград. Каждый из этих проектов потенциально может привлечь 10-15 млн туристов, говорится в презентации. Среди потенциальных инвесторов указаны 12 иностранных компаний, в том числе Caesars (специализируется в основном на развлекательном бизнесе, владеет казино и торговыми комплексами в 17 странах; самые известные объекты — в Лас-Вегасе), Apollo (один из крупнейших инвестфондов, владеет Caesars), Melco Crown Entertainment (крупнейшая группа в китайской автономии Макао, которая известна своими казино, игорными домами, ипподромом, ночными клубами), Penn National Gaming (американская управляющая компания, управляет сетью казино, ипподромов, букмекерскими конторами в 14 штатах США и Канады), Hard Rock Cafe, Crowne Plaza и др.

Представитель одной из компаний — потенциальных инвесторов, пожелавший остаться анонимным, говорит, что главное, что они могут предложить России (помимо строительства туристических объектов и подготовки персонала), — это привлечение туристов. Это делается через программы лояльности: «Смысл в том, что крупный клиент приходит, например, в Caesars и спрашивает, куда поехать. Компания оплачивает ему поездку, неделя стоит $60 000-70 000, потому что он едет с семьей. Затем он начинает ездить за полцены, а потом становится «лоялти» клиентом, и когда открываются новые направления, он уже не задает вопросов».

Темы публикации: 
 

Комментарии соцсети «в Контакте»