Год после Игр: Ж/Д терминал «Аэропорт Сочи»

Александр Валов аватар

Не знаю, сколько государственных миллиардов было потрачено на строительство железнодорожной ветки с эстакадой и тоннелем от Ж/Д вокзала «Адлер» до Ж/Д терминала «Аэропорт Сочи», впрочем, как и на строительство самого терминала в рамках подготовки к Олимпиаде, а сколько из них было израсходовано на шубохранилище президента РЖД Владимира Якунина, но сократив до минимума кол-во пригородных электричек «Ласточка» и подняв цену в три раза Владимир Батькович Якунин к тому же не оставил НИ ОДНОЙ электрички до так называемого Международного аэропорта Сочи.

И пока Владимир Владимирович Путин сокрушается по центральным каналам, дескать: «Вы что с ума сошли?!», - обращаясь, видимо, к владельцу шубохранилища, тот и в ус не дует, поэтому жители и гости олимпийской столицы в годовщину проведения Игр-2014 вынуждены добираться до центра курорта, пользуясь услугами ошалевших от такой лафы таксистов, а не на широко разрекламированном аэроэкспрессе «Сочи – Аэропорт».

Итак, в рамках рубрики «Год после Игр» предлагаю Вам фотопрогулку до опустевшего терминала «Аэропорт Сочи»…

2. Еще раз, чтобы Вы понимали: все эта ветка (справа) построена к Олимпиаде и сейчас функционирует на 0%.

3. Над автодорогой для ее проведения построили целую эстакаду.

4. По всему периметру она ограждена колючей проволокой и усыпана видеокамерами. 

5.

6. На всем протяжении есть несколько вот таких КП.

7. Новый тоннель также не функционирует.

8. С другой стороны нового тоннеля тот самый построенный к Олимпиаде Ж/Д терминал «Аэропорт Сочи».

9.

10. Терминал формально не закрыт, но людей по причине отсутствия электричек там нет.

11.

12. Давайте заглянем и убедимся.

13. Кстати, ура-патриотам нет смысла сокрушаться, дескать, я специально выбрал такое время для съемки.

14. Так как здесь всегда так безлюдно.

15. В потемках лишь блестят одинокие кресла, отражая солнечный свет.

16.

17. Поглядите на табло. Попробуйте найти на нем время отправления поезда.

18. Кассы. 

19. Терминалы охраняет одинокий охранник.

20. Быть может эта станция более никогда не увидит пассажиров.

21. Охрана не пускает меня на перрон, да и смысла нет туда идти. Снимаю сквозь прозрачные двери.

22. Грустная картина. 

23.

24.

25.

26. Лишь таксисты радуются такому подходу чиновников к использованию инфраструктуры, построенной к Играм.


P.S.

Уточнение от Алексея Навального:

Это было не какое-то там временное решение, а серьезный инфраструктурный проект. Почти 3 км путей, 2 тоннеля и 3 эстакады.

Пассажирский терминал отделан мрамором, стеклом и хромом, оборудован лифтами. Автоматические билетные кассы, установлены не только в холле, но для забывчивых пассажиров - еще и на перроне. Чтобы защитить людей от непогоды, между аэропортом и железнодорожным павильоном смонтирован крытый переход.

Отсюда

Как и в случае остальных инфраструктурных инвестиций, предполагалось, что Игры пройдут, а поезда продолжат мчать сочинцев и туристов до аэропорта за 6 минут.

Это удовольствие обошлось нам в 10.8 млрд рублей бюджетных средств.

Олимстрой

Темы публикации: 

Комментарии

Виктория Петрова аватар

Показать бы это на центральных каналах. Пусть бы посмотрели на сочинских многомиллионных туристовdevil

Александр Валов аватар

По центральным каналам о Сочи можно говорить, как о покойнике – либо хорошо, либо ничего. wink

Марина Тарасова-Попова аватар

Верно подмечено!

Анатолий Изюмников аватар

По существу критика верная. Только автару хотелось бы пожелать в своих репортажах по менше эмоциональности, и по меньше плеваться ядом в сторону людей имеющих иное мнение.

Александр Валов аватар

Хотелось бы услышать это «иное мнение».

Лев Владимирович Светозаров аватар

Эх нам бы такой подарок! 

 

https://www.facebook.com/currenttimetv/videos/1819944994887200/

Виктория Петрова аватар

Анатолий -это не критика-это катастрофа для сочинцев прежде всего. Нет людей-нет денег.

Александр Валов аватар

Да плевать ему на Сочи, он в Таллине живет.

Анатолий Изюмников аватар

Александр, вы ошибаетесь, живу я в Сочи, и мне не плевать. У меня между прочим даже Сочинская прописка есть.angel

Филимонов Валентин аватар

Думаю двух разных мнений здесь быть не может. Деньги конечно не выкинутые, но и объекты не в лучших руках.

Александр Валов аватар

Всеми объектами по факту управляют чиновники, то есть они в худших руках.

Оля Густышева аватар

Давайте выйдем на митинг! Сколько можно это терпеть! angry

Александр Валов аватар

Даже на кастинг у них деньги были, а на эксплуатацию построенного – нет.angel

Евгений Мотрич аватар

Анатолий Изюмников с ДВОЙКОЙ по орфографии и пунктуации

(на пару строк 8 (ВОСЕМЬ!) ошибок), не пропускающий ни одного

поста Александра Валова !

Во-первых, сотни читателей сайта чаще заходят за постами А.В. и

редакции (значит, им нравится и форма, и содержание), не за вашими

(если они вообще есть), так что не надо им советовать как и что писать.

 

Во-вторых, критика нужна не только сладенькая, как у провластных СМИ,

но и такая - с аджикой, с огоньком (больше пользы, уверяю).

 

И третье. Комментаторы, учите русский язык - если не хватило школьного времени.

              С уважением, Евгений Мотрич.

 

 

Анатолий Изюмников аватар

Большое спасибо, что оценили мою орфографию. Мне стыдно. Теперь по существу. Тут, кто-то как-то сказал, что у нас свободная страна и каждый занимается тем, чем он хочет заниматься (не буду показывать пальцем). Так вот, Александр, как я понимаю, хочет критиковать, я бы даже сказал, не критиковать, а обливать грязью, всё что делает власть. А я вот имею свою точку зрения, я хочу критиковать то, что делает Александр Валов. И это, тоже - моя свобода действий. Имею право? Думаю, что имею...

Кроме моих граммотических ошибок, по существу, так сказать конструктивно, у вас есть притензии к моим высказываниям?

Александр Валов аватар

Не пойму, какой смысл качать права, если Ваше право критиковать меня никто не нарушает?

Анатолий Изюмников аватар

Точно так же как и Ваших прав никто не нарушает. Вы же пишете то, что вам хочется писать, вот и я, тоже Вашим же, постоянным читателям, объясняю, что я тоже имею право писать то, что считаю нужным. Поэтому, предлогаю всем, читающим, и пишущим, научиться уважать не только своё мнение, но и мнение других. Это и есть - демократия. И то, что я с кем-то или с чем-то не согласен, на БлогСочи, не говорит о том, что я на стороне тех, кто сегодня у власти. Жизнь в Сочи, же не делится, только на чёрные и белые тона. Кому-то не нравится Пахомов, кому-то Валов, а кому-то Изюмников. Все имеют право на свою точку зрения. Только давайте, не будем опускаться до уровня трамвайного хамства. Я, со своей стороны, всегда стараюсь аргументировать свою точку зрения. Чего и всем остальным, тоже желаю.

Алевтина Конакова аватар

 Да данном ресурсе,задета злободневная тема,я не пойму ваших наскоков на Александра,он  преподнёс нам как реально простаивает многомиллиардное творение,построенное во благо города-Курорта!!!

Алексей Ларин аватар

Аэропорт принимает около 30 рейсов на прилет в день,около 5000 тыс пассажиров в день прилетают.

Для электричек мало,слишком убыточно полупустыми гонять.

Но местная влаcть могла бы без проблем автобусное сообщение нормальное наладить.

 

Александр Валов аватар

Так нам же твердят супер-мега-сезоне. Выходит, что врут.

Алексей Ларин аватар

Сезон успешный,но вся пропускная способность трасс около 20 тыс в день.Электрички избычночны для такого количества.

 

Александр Валов аватар

Выходит, что зря строили? И как после этого аэропорт можно называть международным?

Алексей Ларин аватар

Ну почему,турпоток будет расти.В следующем сезоне обещают количество трасс увеличить.Со временем будет востребваны.

Пусть чиновники работают над расширением горнолыжной инфрастркутуры,тогда рентабельны будут.

А пока всего 20 тыс в день кататься могут.Для такого числа электрички избычточны

Александр Валов аватар

Чтобы его расширять – нужен хороший спрос, чтобы был хороший спрос – нужна хорошая цена и комфорт, чтобы была хорошая цена и комфорт – нужен хороший общественный транспорт.

Разве не так? angel

Алексей Ларин аватар

Какой смысл тратить кучу денег на пустые электрички,если атобусами такое число людей перевезти будет в разы дешевле?

Лучше уж субсидировать цену перелетов для турситов.

В следующем сезоне только открывшаяся после реконструкции Альпика даст прирост 20% трасс.

 

Анатолий Изюмников аватар

Александр, а что, по вашему мнеию - главная проблема? Отсутствие возможности с комфортом добраться до города или, принципиально чтобы в город из Аэропота ходили именно пассажирские электрички?

Александр Валов аватар

Анатолий, я все же сомневаюсь, что Вы живете в Сочи, иначе бы знали, что пробки из Сочи до аэропорта все же случаются, а аэроэкспресс – это гарантия, к тому же это достаточно комфортный транспорт, а при условии субсидирования (за счет грузоперевозок, а е из средств края) может быть достаточно недорогим.

Анатолий Изюмников аватар

А вы, Александр, не сомневайтесь, я могу в любой момент вам доказать, что я здесь.

По поводу моего вопроса вам. Я ведь, не случайно спросил, что по вашему мнению является приоритетом? Очень часто бывает так, что люди ищут решение проблемы, а оно на самом деле лежит на поверхности. И для того, чтоб его находить, нужно научиться правильно ставить цели. Если мы ставим перед собой цель, чтобы по новой железной дороге ходили  новые электрички, то это действительно, очень скоро, может стать непосильной ношей. А вот, если, поставить вопрос по другому, например: "Нам необходимо, чтобы путь пассажиров из аэропорта Адлера, был - быстрым, комфортным, и недорогим", то возможно, что мы и найдём таки решение этой проблемы, и совсем не обязательно, что им будет являться - электричка. Хотя, я ничего против "Ласточек" не имею. Просто, я не считаю что нужно цепляться именно за электрички и, при всей нерентабельности, пытаться доказывать их целесообразность. Всё таки главная цель - это развитие туризма. Будут туристы, значит будет и спрос, - будет работа.

Алексей Ларин аватар

Трасс больше строить нужно и отелей в горах.Для всего 140 км трас такая инфраструктура избычточна,будет по 600 км трасс как в Европе,тогда будет смысл гонять электрички.

Евгений Мотрич аватар

Электричка до аэропорта (аэроэкспресс) во всём мире - гарантия от опоздания на рейс

и просто возможность сэкономить для туристов - а ведь именно их интересы должны

соблюдаться в конкуренции курортов... А конкуренция растёт.

 

 

 

Алексей Ларин аватар

Это где-нибудь в Москве актуально.В Сочи в среднем прилетают 2 самолета в час( 300 пассажиров).

Убыточно гонять из-за столького народа электрички,тут несколько автобусов справятся без проблем.

Евгений Мотрич аватар

Электрички убыточны и в Москве, и во всём мире.

Везде электротранспорт субсидируется.

И он экологичнее автобусов.
 

Александр Валов аватар

В том то и дело, что Сочи – это не везде.

Евгений Мотрич аватар

Увы и ах.

Алексей Ларин аватар

В каком-нибудь Домодедово по 15 рейсов в час,такое количество автобусами увезти трудно.

А тут всего два рейса в час.

Евгений Мотрич аватар

Вам, Алексей, всё про Фому - а вы всё про Ерёму.
С одной стороны - соображения об экологии и удобстве пассажиров,

а с другой - мы теперь решили ЭКОНОМИТЬ НА ЛЮДЯХ, которые нам деньги везут,

нам автобусов мало,

снова появилось желание замариновать туристов

с их чемоданами в *случайной* пробке на жаре...

 

Алексей Ларин аватар

Несколько автобусов с Евро 5 как-то на экологию могут повлиять,на фоне огромного автопарка? 

Ну купите газовые.

Гонять электричку с вместимостью 2400 человек ради 300 пассажиров весьма накладно.

Навести порядок с теми же такси особо денег не нужно,только желание шевелить задом местной власти.

Александр Валов аватар

А цеплять и отцеплять вагоны – не судьба?

Алексей Ларин аватар

От этого расходы сократятся?

Евгений Мотрич аватар

Во-первых, значительно сократятся,

во-вторых, Сочи уже' перегружен автотранспортом

(сколько потребуется такси и автобусов?- не один десяток!),

третий агумент - комфорт пассажиров,

четвёртый - задом шевелить не надо, надо думать головой . :)

Алексей Ларин аватар

За счет чего? Сократится раход электроэнергии от меньшего числа вагонов? Да нет.

300 пассажиров в час-3-4 автобуса.Из чего кармана будешь компенсировать убытки электиричек с 10% заполняемостью?

Алексей Ларин аватар

Пусть лучше лоббируют отмену НДC на перелеты в Сочи и развивают прямые перелеты из регионов,а то летят 90% из Москвы,тогда будет кого возить.

Евгений Мотрич аватар

И снова - ни одного контраргумента по-существу...

Только с'экономить...

 

Алексей Ларин аватар

Ну если денег много,то можно гонять пустые составы тратя на субсидии большие деньги.

Александр Валов аватар

В соседнем топике «национальный лидер» изъявил желание купить четырехзвездочную гостиницу для детского лагеря – на это деньги нашлись, ранее он провел зимнюю Олимпиаду в субтропиках – на это тоже нашлись деньги, а на аэроэкспресс в курортном городе – денег нет.

Мне одному кажется, что страной управляет старый маразматик?

Алексей Ларин аватар

Опять же,зачем? Зачем гонять пустой поезд,тратя кучу денег,если можно поставить 3-4 автобуса и будет прибыльно?

Александр Валов аватар

Если пассажиров действительно очень мало, то вообще не стоило строить терминал.

Филимонов Валентин аватар

Пустой спор. Тогда зачем нужны трамваи в городах, если они полные только в час пик. В принципе электричка то и была здесь создана как городской вид транпорта. Не стоит вникать в тех.условия, но электрический транспорт всегда обходился дешевле, чем на горючке.

Александр Акс аватар

А есть еще и железнодорожные автобусы. Это на случай если нужно гарантировано по времени и без пробок перевозить небольшое количество пассажиров.

Александр Валов аватар

Варианты могут быть различные, но аэроэкспресс нужен однозначно.

Александр Валов аватар

Если кол-во вагонов будет мобильным, то их можно перебрасывать на другие маршруты и тем самым снижать постоянные расходы на одного пассажира. Ничего этого не делается. Более того, я об этом не написал в топе, но в этом терминале работает персонал, человек 10. Персонал работает, а терминал нет. Амортизация этого вокзала ложится на цену билетов всей монополии. Вот она «экономика» президента РЖД Владимира Якунина.

Екатерина Казанцева аватар

Летом ощутили всей семьей прелести отцепленных вагонов. Поехали показать красоту гор и новую канатку,  олимпийские объекты. Очень пожалели и краснели от стыда перед друзьями. Купили билеты через сайт ржд без проблем. На перроне была толпа, не смотря на полдень и жару. Вагоны брали штурмом, мест не было. Друг на друге. Но самое интересное ожидало на обратной дороге из Поляны в Сочи. Последняя электричка в 19 часов. Коротенькая, хоть на крышу лезь. Неужели при продаже билетов нельзя написать информацию дополнительную, или переспрашивать перед оплатой билета "Уверены, что хотите проехать в скотовозке? "

Евгений Мотрич аватар

Екатерина, зато какая экономия для Администрации края!
 

Виктория Петрова аватар

Алексей ,Вам бы менеджером к Якунину...уж больно радеете за экономию для очередного шубохранилища.И на кой тогда ж/дорогу обихаживали вдоль моря -снести всё к чёртовой бабушке и пляжи расширить. Вы позвоните сердешному министру РЖД.Народ скинется и рельсы руками разберёт,заодно и заборы. Красота будет-прилетел и сразу в море,на катер и до центра enlightened

Илья Неделько аватар

Саша, тут с тобой согласен полностью. Бесит - жуть как. Учитывая, что часто летаю, могу сказать - аэроэкспресс был самым лучшим видом транспорта. Вбухать столько денег, так распиарить как мегапроект, наконец-то дать почувствовать людям себя не животными, и как всегда... Все хорошее быстро заканчивается. Хотя, что говорить, если из зоны ожидания до сих пор таксистов выгнать не могут и первое, что ты слышишь "Таксы нюжно, хочэш довэзу не дорого"... Сущие пустяки каких 2000-2500 и ты в центре. Блин, да, даже в Москве нет таких цен. стандартная такса из аэропорта в любой конец город 1200-1500 рублей. Ну, а зачем нам аэроэкспрессы....  

Анатолий Изюмников аватар

Согласен, назойливые и обнаглевшие таксисты, у воздушных ворот нашего города отбивают желание выходить из пункта приёма багажа. Помниться нынешний мэр, ещё в 2009 году обещал, что решит эту проблему. Но проблема не решена и посей день! Видимо, кому-то это нужно.

Александр Акс аватар

Видимо, все кто обязан закончить с этом позорищем в аэропорту - в доле!  Другого объяснения нет...

Ира Петрова аватар

Вот куда ушли деньги, предназначенные для эксплуатации аэроэкспресса в Сочи!nonono

Александр Валов аватар

Опять Путин ни в чем невиноват? angel

Анатолий Изюмников аватар

Александр, судя по тому количеству претензий которые у вас накопились к Путину, в нашей стране, кроме него никто не работает.

Александр Валов аватар

Анатолий, что за инсинуации? Где в моем высказывании Вы увидели претензию?

Анатолий Изюмников аватар

"В соседнем топике «национальный лидер» изъявил желание купить четырехзвездочную гостиницу для детского лагеря – на это деньги нашлись, ранее он провел зимнюю Олимпиаду в субтропиках – на это тоже нашлись деньги, а на аэроэкспресс в курортном городе – денег нет.

Мне одному кажется, что страной управляет старый маразматик?"

 
Мне одному кажется, что это, с Вашей стороны, претензия, в адрес главы государства? Или, оценка - "старый маразматик", это так, шутка уровня детского сада?
Александр Валов аватар

Я гражданин демократического государства, поэтому волен давать самостоятельную оценку президенту своей страны.

Олег Хомяков аватар

Не будет никакого толку, пока важними стратегическими отраслями будут упрявлять "менеджеры".

Александр Акс аватар

Это дачка Якунина?

Александр Валов аватар

Да, это его шубохранилище, о которым я написал в топе.

Александр Акс аватар

Очень скромненько... Это он на святом огне или на железной дороге так прибарахлился? 

Александр Валов аватар

Просто у него в государственной компании очень скромная зарплата...

http://blogsochi.ru/content/zryaplata-prezidenta-rzhd-vladimira-yakunina

Аркадий Шмидт аватар

Топик правдивый от и до, даже продажным троллям нечего сказать.cool

Александр Валов аватар

Уточнение от Алексея Навального:

Это было не какое-то там временное решение, а серьезный инфраструктурный проект. Почти 3 км путей, 2 тоннеля и 3 эстакады.

Пассажирский терминал отделан мрамором, стеклом и хромом, оборудован лифтами. Автоматические билетные кассы, установлены не только в холле, но для забывчивых пассажиров - еще и на перроне. Чтобы защитить людей от непогоды, между аэропортом и железнодорожным павильоном смонтирован крытый переход.

Отсюда

Как и в случае остальных инфраструктурных инвестиций, предполагалось, что Игры пройдут, а поезда продолжат мчать сочинцев и туристов до аэропорта за 6 минут.

Это удовольствие обошлось нам в 10.8 млрд рублей бюджетных средств.

Олимстрой

Ирэн Ильенкова аватар

Как много,оказывается денег в стране.Миллиард налево,миллиард направо.И не важно,что смертность превысила рождаемость,до такой степени жить стало хорошо.Главное, что выполнили,отчитались,создали видимость бурной деятельности и наплевали)))пусть саморазрушается))Молодцы,что сказать еще!
 

Серж Форестер аватар

все готовы платить 470р?

 

Комментарии соцсети «в Контакте»