Эй, извозчик!

Валерий Сучков аватар

Почти вдвое Администрация Краснодарского края повысила цены на проезд в муниципальных автобусах Сочи…. Не смотря на то, что официально повышение с 17 до 19 руб.…. В Имеретинку на автобусе было 50, стало 86 руб., Лоо до Сочи было что-то под 30 рублей, сейчас 72 руб.. До Кудепста было 30, будет 51 руб. Сочи-Разбитый Котёл было 27 рублей, а сегодня 48 рублей. Сочи-Красная поляна 260руб вместе 100руб… Почему это произошло? Нам говорят, связано это с закупкой городом 355 комфортабельных автобусов…

На последнем митинге сочинцы потребовали возрождение разваленной системы муниципального управления в том числе, и в управлении пассажироперевозками…

Ко всем проблемам с электроэнергией, теплом, водой, газом сочинцам к Олимпиаде сделали еще один подарок…. И глава города не счел нужным рассказать, как складывается такая цена. Опубликовать решение…

 

Закон «О местном самоуправлении» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания» относит к вопросам местного значения (городской власти). Тогда, почему тарифы на пассажирские перевозки в Сочи устанавливается администраций Краснодарского края, - приказом региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов?

            Это городская власть обязана выработать условия публичного заказа на перевозку пассажиров. Разработать маршрутную сеть, тарифные участки. И, естественно, сделать это в интересах пассажиров, а не муниципальных автопредприятий… Ведь можно установить такие маршруты, при которых пассажиры вынуждены будут выходить и заходить  в автобусы, а соответственно, и платить – как можно чаще…

            Перевозки пассажиров на территории Сочи, согласно муниципальной  программы «Транспортное обслуживание населения муниципального образования город-курорт Сочи на 2014 - 2017 годы» осуществляют 9 предприятий пассажирского транспорта  (в том числе 2 предприятия муниципальной собственности, 7 – частных):

МУП «Сочиавтотранс»;

МУП «Лазаревскоеавтотранс»;

ООО «СПАТП № 6»;

ООО «Транссервис – 6»;

ООО «Урожай»;

ООО «Автотранспортник»;

ООО «Трасса»;

ООО «Экспресс-авто»;

ООО «Интервал».

            Маршрутная сеть муниципального образования город-курорт Сочи представлена 47 городскими  и 63  пригородными автобусными маршрутами.

            Согласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным, относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 км включительно. В статье 3 краевого закона от 7.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае» отмечается: пригородным считается только такой маршрут автобуса, который выходит за пределы границы населенного пункта (города) на расстояние до 50 километров включительно. То есть в пределах городской черты от Магри до Псоу все маршруты –только городские…Только единый тариф….

            Так, почему, и на каком основании внутригородской тариф действует В Сочи только до Зеленой рощи, а дальше, до Хосты (12 км), Адлера (30 км) мы начинаем дополнительно платить по пригородному тарифу? Тоже самое - в сторону поселка Лазаревское (60 км)? Вот и «набегает», вместо 19 рублей до Адлера, например - 86 руб… В Москва и Санкт-Петербург поездка в маршрутке обходится в 36 и 35 рублей соответственно. …

            Это А.Пахомов подписал постановление  №113 от 27 марта 2009 года «Об установлении зон действия единого усредненного тарифа на городских маршрутах и порядка установления стоимости проезда на городских и пригородных маршрутах, осуществляемых общественным автомобильным транспортом в границах муниципального образования город-курорт Сочи». Городские зоны установлены  на участке Мамайка – ЗСМ – сан. «Зеленая роща». В Адлерском районе на участке Кудепста – аэропорт – чайсовхоз – «Зорька». В Лазаревском районе – на участке пансионат «Янтарь» (Мамедка) – ВИЗР – 3-й км Марьинского шоссе. Маршруты, которые выходят за пределы этих зон, считаются пригородными. Тариф - 2 рубля 86 копеек  за километр.. А было – 1.22 рубля….. Именно здесь и зарыта собака –почему, повысили тариф с 17 до 19 рублей, но это, фактически, привело, почти к двойному повышению.

            Приняв за основу это беззаконие, глава города утвердил и последние изменений в перечень городских и пригородных маршрутов регулярного сообщения…..

            Не может не возмущать отсутствие элементарной информации о маршрутной сети, тарифных участках, условий муниципального заказа (публичном договоре с автоперевозчиками) на официальном сайте Администрации Сочи. Все - в темную, по воровски… Эй, начальник!

 

Темы публикации: 

Комментарии

Вадим Свидин аватар

   А самое главное, уважаемый Валерий, данное повышение ни коем образом не улучшило услуги пассажирских перевозок: не стало больше рейсов, отсутствует информация по расписанию движения муниципальных автобусов. Необходимо также сказать о том, что при существующей системе преступной бесконтрольности из-за намеренного  попустительства властей, водителями продолжается нарушения  прав пассажиров, которым не выдаются билеты за оплаченный проезд. При подобных нарушениях в системе расчётов с пассажирами, в следствие чего происходит утаивание большей части выручки в целях её теневого перераспределения по цепочке - снизу вверх, проблема восполнения стоимости закупленных автобусов, вряд-ли будет решена...

Валерий Сучков аватар

Качество обслуживания пассажиров зависит от качества власти.

Но вопрос остается: кто возбудит уголовное дело за незаконный отьем денег за внутригородской проезд под видом - пригородного?

Олег Рубежанский аватар

Валерий Валентинович! Тема чертовски важна и в свойственной Вам манере Вы осветили ее блестяще. 

А что дальше? Неужели Вы наивно полагаете, что  те люди, которые отслеживают сайт «БлогСочи» тут же придут в кабинет к Пахомову  и постараются его убедить немедленно снизить тарифы на проезд в общественном транспорте? Нет, и еще раз нет! К большому нашему с Вами сожалению, сейчас мы бесправные жители этого прекрасного города. Всё что мы можем – это побухтеть по-стариковски, да отвести душу, держа в руках клавиатуру.

Тем не менее, что-то важное, на мой взгляд, всё же мы можем сделать – в первую очередь показать истинных виновников сложившейся ситуации. Пахомова я в расчет не беру – с ним все ясно, и обсуждать здесь нечего. Давайте поговорим о тех, кто мог и должен опираясь на российское законодательство запретить ему творить этот беспредел. Я имею ввиду наше Городское Собрание. Если почитать их реальные полномочия, то де-факто они вообще могут лишить мэра возможности принимать какие-либо знаковые решения. Но он прекрасно знает, что нынешний состав этого органа, который должен по-идее быть народным, фактически его пятая колонна. Я не помню, когда депутаты набирались храбрости и выступали против инициатив нашего градоначальника. А вот теперь я хочу сказать о главном:

Кто больше всего страдает от повышения тарифов? Рядовой сочинец. Вы сейчас будете удивлены, но кто больше всех виноват, что так получилось? И я Вам отвечу – рядовой сочинский избиратель. Вспомните Валерий Валентинович, сколько мы потратили сил и энергии, убеждая их ни в коем случае не голосовать за представителей «Единой России»? Разъясняли, убеждали, умоляли доказывали. Все бесполезно. Они оттолкнули нас, плюнули в лицо, взяли ручку и пошли ставить галочку напротив ЕдРосов. Так какого хрена теперь плакаться, что их избранники, посмеиваясь над ними, задирают тарифы заоблачно.

Передо мной стоят автобусы-икарусы красного цвета, как будто это было вчера, которые привозили бюджетников на избирательные участки. Я подходил к этим людям и со слезами на глазах спрашивал: «Что Вы творите? Почему Вы ходите строем голосовать?» В лучшем случае люди молчали, а в худшем говорил: «Эй, придурок, отойди, и не мешай работать».

Поэтому, Валерий Валентинович, наша с Вами основная задача – разъяснять избирателям на их ошибках, чтобы они больше никогда не натворили подобных вещей. Чтобы они четко понимали, когда лезли в затертый до дыр кошелек и доставали последние 50 рублей, чтобы отдать за проезд, отчетливо знали, кто у них сейчас забирает этот последний полтинник и почему.

Я хочу сразу извиниться перед  родными моими земляками, что я сегодня как никогда жесток и резок с ними, но мне кажется, они меня поймут, и не будут судить строго, потому что там, в глубине души, будут понимать, что я все-таки прав.

Дана Андреева аватар

Да, классная промывка мозгов политтехнолога в момент предвыборной войнушки. Имею ввиду, как и этот коммент Олега, так и то, что он делал на прошлых выборах.

Представилось, как Рубежанский, со слезами на глазах от страха, что спонсоры спросят за потраченные неудачно деньги в случае невыборов проплаченного кандидата, подбегает к потенциальному электорату конкурентов, и спрашивает: "Что вы творите? Почему вы ходите строем голосовать не за моего кандидата? Идите строем за моего голосуйте".

А это разве не противозаконно -- давить на людей в момент, когда они собрались голосовать.

Короче, намёк поняли. За ЕР голосовать не надо. А надо голосовать за кандидата, которого будет рекламировать СПР и Местная. А то Рубежанский будет плакать. Люди, будте добрыми, не доводите Олега Ивановича до слёз. А то его кандидат-заказчик будет очень обижать, если не выиграет.

Олег Рубежанский аватар

Дана, Вы меня не упрекнете, что во всех интернет-баталиях с Вашим участием, я был достаточно сдержанным и толерантным. Но сегодня, уж извините, Вы просто вынудили меня отбросить политез и назвать вещи своими именами. 

Вы сейчас написали абсолютно полный бред! Мало того, что с ходу, с потолка придумали каких-то заказчиков и кандидатов, так Вы еще и опошлили важнейшую тему, поднятую Валерием Валентиновичем. Если Вы у нас подпольный сочинский миллионер, то огромное кол-во сочинцев, не абстрактно, а конкретно сегодня в состоянии выживания и резкое поднятие цен в общественном транспорте, это серьезнейший удар по их скудному бюджету. Именно, кто виноват в этом и как избежать в дальнейшем таких решений и был написан мой коммент, а Вы не имея никаких фактов и будучи абсолютным дилитантом в предыдущих сочинских выборных компаниях, принялись поливать меня грязью.

И как обычно, в свойственной Вам манере, не имея никакого права, сделали это от имени сочинцев. У меня убедительная просьба к Вам, если не владеете предметом дискуссии, то перед тем, как варварски влезть в нее, хоть немножко изучите тему.

Евгений Ермизин аватар

Олег Иванович, так помогите Валерию Валентиновичу. Пусть ваши ребята покатаются с камерой в общественном муниципальном транспорте, занятный будет сюжет.cool

Олег Рубежанский аватар

Женя, хорошая мысль, завра же воплощу ее на практике. Отчет предоставлю. Первый экземпляр видео отправлю Пахомову!

Евгений Ермизин аватар

Не забудьте еще у людей на остановках спросить пользуются ли они муниципальным транспортом. В маршрутке на 2 рубля дешевле.cool

Юрий Марьян аватар

Дана! А в чём по вашему заключается промывка мозгов а комментах Олега Ивановича? Он всё правильно пишет! С чем Вы конкретно не согласны? Вы что будете голосовать за едросов и нас к этому призываете?

Дана Андреева аватар

Да во многих его комментах уже вовсю идёт обработка и подготовка к выборам людей по его сценарию. Если вы это не замечаете, то не мои проблемы вам это разжёвывать. За кого буду голосовать пока не знаю. Раньше за коммунистов всегда голосовала. Посмотрю, кто в этот раз понравится. Так что убалтывайте нас, электорат сочинский.

Валерий Сучков аватар

Нет, нужно голосовать за ворье и жулье.... И не мешать им обворовывать нас .... Патриотизм это нынче называется.

Олег Ианович! Первый шаг - вскрыть механизм беззакония.... Второй - добиваться привлечения к суду. Третьий - убеждать избирателей не голосовать против своих интересов единственно оставленным им вариантом, - голосовать за иного кандидата, не от "Единой партии чиновников". Ну и четвертый - договориться о том, чтобы не оттягивать голоса у наиболее перспективного кандидата, - договориться по результатам паймериза. А вот как такой праймериз организовать нужно тоже договариваться.....

 

Дана Андреева аватар

Я голосовала за коммунистов. Значит, они, по-вашему, ворьё и жульё. А кандидат Рубежанского, Марьяна или ваш, будет супер-честный, кристалльно открытый и благородный. Это понятно. Вы ж все сами такие супер-порядочные, весь город об этом знает и восторгается, поэтому, таки да, только ваш кандидат. А если у каждого из вас будет кандидат? У кого самый честный будет?

Валерий Сучков аватар

Подавляющее всех нас большинство в Горсобрании -депутаты "Единой России" ("Единой партии чиновников"). А Мэр-Председатель этой партии...

Дмитрий Смелый аватар

Тему подняли интересную, резонансную и заболтали ее политическим флудом (как всегда с участием главной флудильщицы). Валерий Валентинвич, первый шаг сделали правильный, так сделайте и второй. От этого польза будет. А вот для третьего шага еще время не пришло (ИМХО). Может пока прокурора попросить обжаловать незаконное постановление?

Валерий Сучков аватар

Дмитрий! Иной раз думаешь, что в нашей администрации уже нет людей, способных законно  себя вести...

В этой теме, боюсь, настолько все незаконно... что решить ее подачей иска, невозможно. Представьте - выиграли. Но чиновники в крае могут ведь оставить тот же, если не больший объем собираемых с пассажиров средств, отменив все незаконные пригородные маршруты и установить один общегородской. И где бы вы не вошли в маршрутку (автобус) и сколько бы остановок не проехали -плата одна. Но уже не 19 рублей, а, к примеру 40-50 руб.....

Но решение, на мой взгляд зависит от нас, потребителей услуги. Это мы должны добиться оптимальной маршрутной схемы, отвечающей интересам пассажира. Это мы должны уведитеть планируемую себестоимость автопредприятия, понять из чего она складывается... Но, быть может, сколько не пытайся, но пока чиновника будут диктовать нам цены, они всегда будут воровскими. Может быть только рынок услуг это исправит..... Обратите внимание, 7 частных перевозчиков и два - муниципальных МУПа. При этом, как только для МУП устанавливают тариф, тут же частные предприятия поднимают свои цены..... вопрос конкуренции сводится к вопросу, имеет ли пассажир возможность выбора других перевозчиков на данном конкретном маршруте. А, учитывая, что  введено конкурсное распределение перевозчиков по маршрутам, когда каждый маршрут закреплен за конкретным победителем конкурса, пассажир не имеет возможности выбрать других перевозчиков, так как они работают на других радиальных маршрутах. То есть городской рынок оказывается разделенным по территориальному принципу на ряд локальных монопольных рынков-маршрутов.  

Дмитрий Смелый аватар

Валерий Валентинович! Вот с первым абзацем соглашусь. Такую гадость могут сделать, но до выборов мэра вряд ли, это ж сразу кандидата от власти похоронить.

А вот второй абзац - это "полный абзац":

- "...Но решение, на мой взгляд зависит от нас, потребителей услуги..." - Это как лозунг на митинге.

- "...Это мы должны добиться оптимальной маршрутной схемы, отвечающей интересам пассажира..." - Каким образом? Упросить всех жителей Сочи, использующих общественный транспорт, писать слезные письма в администрацию? Так кто их там читать будет?
- "...Это мы должны увидитеть планируемую себестоимость автопредприятия, понять из чего она складывается..." - Это Вы сейчас к кому обращаетесь? К бабушкам или к пэтэушникам малограмотным?
- "...быть может, сколько не пытайся, но пока чиновники будут диктовать нам цены, они всегда будут воровскими..." - Тут Вы правильно в конце знак вопроса не поставили, еще и "быть может" в начале убрать надо.
А конкуренции на одних и тех же маршрутах никогда не будет. Думаю Вы это прекрасно понимаете. Главное, избавиться от конкуренции откатов. Правда, как это сделать, я не знаю.
Валерий Сучков аватар

Дмитрий! Давно уже нет иного выхода, кроме одного - все делать самим. О рынке, пока, можно только мечтать. Вот и остается, общественный  контроль и вскрытие воровских схем. Это и должны делать те, кто желает быть нашими депутатами, прежде всего. Это должны делать и сами жители, объединившись в общество потребителей,  например.... Какие еще варианты?

 

Олег Рубежанский аватар

Хотелось бы еще затронуть, на мой взгляд, очень важную тему. Беспартийный Сучков, как только узнал о безнравственном решении действующего мера, тут же начал бить во все колокола, пытаясь привлечь к этой архиважной теме всех неравнодушных граждан нашего города. В связи с этим, просто напрашивается вопрос, а где же наша самая народная партия, которая во все времена защищала права трудящихся? Да, да, вы правильно меня поняли, я говорю о сочинском КПРФ. 

Зашел на их сайт, там все без изменений, последняя запись датирована июнем 2012г. Но почему бы тогда не использовать такой прекрасный ресурс, как Блог Сочи, владелец которого никогда не препятствовал размещению материалов компартии на своем ресурсе. Складывается такое впечатление, что у них сегодня другие цели и задачи, это в самом начале свей избирательной компании разобраться с конкурентами, отсюда и появляются открытые письма к Рубежанскому.

Я, конечно польщен такому вниманию к своей скромной персоне, но на мой взгляд, надо в полной мере все же соответствовать своему великому названию и говорить не только о былых заслугах кудепстенской ТЕС, но и бороться за права сочинцев не эпизодически, а в ежедневном режиме и тему поднятия тарифов в общественном транспорте первыми должны были поднять именно они, а не Валерий.

Складывается такое впечатление, что плясать и петь у памятника Ленина в день его рождения сочинским коммунистам гораздо комфортнее, чем заниматься реальными практическими делами.

Дмитрий Смелый аватар

А у меня складывается впечатление, что для Вас любая резонансная тема - это прежде всего информационный повод "замочить" политического конкурента.

Олег Рубежанский аватар

Дмитрий, с каких это пор правда стала называться "мочиловым" или у Вас есть весомые аргументы опровергнуть мои слова?

Дмитрий Смелый аватар

Олег, у меня нет желания мерятся с Вами аргументами, это занятие абсолютно бессмысленое. Вы слышите только то, что хотите услышать. Попробую последнюю бесплодную попытку. Сучков поднял тему важную и значимую. Уверяю Вас, что подавляющему большинству абсолютно все равно партийный он или беспартийный. И уж тем более наплевать, какая из партий первее примажется к этой теме и какую из партий силнее обгадит. Вот Вы, к примеру, поспешили обгадить коммуняк, а не едросов (кстати почему), которые причастны к этой теме. Не надо жупелом "правды" размахивать так активно и без всякого повода. Надеюсь ничем Вас лично не оскорбил.

Виктор Шандоров аватар

yes

Дмитрий, загляните к себе в "личку":-))...

Олег Рубежанский аватар

Дмитрий, читаю, что Вы написали, а про себя думаю, вы действительно ничего не поняли из моего коммента или прочитали его наискосок слева на право. Я показал ничтожество сегодняшних депутатов городского собрания, которое состоит на 99% из ЕР, а Вы пытаетесь меня убеждать, что я, наезжаю на коммунистов, оставляя в неприкосновенности партию власти. Ну нельзя так откровенно передергивать факты!

На мой взгляд, я написал о главном, что бы мы здесь не писали и не говорили, это все в пользу бедных. Вот Вы предлагаете Валерию Валентиновичу написать в прокуратуру, а Вы хотя бы в фильмах видели, как меры с прокурорами в баньках потягивают пивко. Или вот сейчас Валерий написал, что все надо делать самим, это все конечно правильно, только кто ж нам позволит и кто примет результат наших действий к исполнению?

Я уже говорил и скажу десятый, а если понадобиться и сотый раз, что необходимо объединившись ежедневно убеждать сочинских избирателей, что 14 сентября они проголосовали так, что бы власть перешла в Сочи к ответственным, вменяемым людям. Вот с ними мы и снизим тарифы, откроем пляжи, сохраним природу и сделаем еще много, много срочных и необходимых дел. Сейчас, увы, нет никаких шансов что либо поменять.

Дмитрий Смелый аватар

Ну вот как общаться с демагогом? Ты ему про Фому, а он тебе про Ярему...

Я Вам написал, что мне наплевать, какую из партий конкурентов Вы считаете ничтожеством. И уж тем более не пытаюсь Вас в чем-то убедить, ввиду бесмысленности данного занятия.

И кстати, вряд ли ежедневная назойливость высокопарных обещаний сподвигнет меня голосовать за таких "ответственных, вменяемых" как Вы. Уж извините...

Олег Рубежанский аватар

Да, городу Сочи в ближайшее время придется нелегко. Боюсь из-за таких, как Смелый, Пахомов переизберется на второй срок, а Городское собрание нового созыва опять будет состоять только из членов ЕР.

И тем не менее, надежда умирает последней. Думаю, что такие как Вы, так и продолжат сидеть дома в тапочках, палец о палец не делая ничего для своего города, с умным видом через инет, разглагольствуя о высоких материях, давая другим указания писать прокурорам, делать то или другое, хотя  даже не пробуя самому решить какую-нибудь городскую проблему.

Валерий Сучков аватар

Административное вмешательство обычно формирует и теневой сектор. Который возникает в результате передела и монополизации городскими администрациями рынка городских пассажирских перевозок.
Выброшенные с рынка малые предприятия и индивидуальные предприниматели вынуждены "крышеваться" у официальных владельцев маршрутов.
Существует несколько схем "крышевания".
1. Когда владелец маршрута заключает с владельцем автобусов договор о совместной деятельности и продает ему право работы на своем маршруте. 
2. Когда владелец маршрута оформляет договор аренды автобуса у его владельца, а самого владельца оформляет как наемного водителя.
Понятно, что аренда автобусов - притворная сделка, фактические финансовые отношения заключаются в том, что водитель из выручки ежедневно платит "владельцу маршрута" за маршрутный лист. 
В результате образуется рынок маршрутов, каждый маршрут имеет свою цену. При этом рынок перевозок деформируется.

Валерий Сучков аватар

 Микроавтобус, обычно, сегодня окупается уже за год, что свидетельствует о  монопольно высоких тарифах.Основной проблемой развития конкуренции на рынках городских пассажирских перевозок являются действия городских администраций

Валерий Сучков аватар

Характерный пример. Предпринимателя из Сызрани, бывший водитель автобуса на муниципальном транспорте организовал свой бизнес, имея одну газель. За 4 года из простого предпринимателя вырос до владельца крупнейшего в г. Сызрани частного предприятия, обслуживающего более 20 автобусных коммерческих маршрутов.

Новый мэр города, получивший пост с помощью фирмы "Криста", применил весь свой административный ресурс, чтобы убрать удачливого предпринимателя с рынка городских пассажирских перевозок, в пользу этой фирмы, а именно: организовал проверки прокуратуры, отдела борьбы с экономическими преступлениями, ГИБДД, налоговой службы, транспортной инспекции, но нарушений не было обнаружено. Тогда удачливому предпринимателю стали угрожать криминальные авторитеты города, но он написал заявления в МВД. 

Однако мэр города создал дорожную комиссию, которая вынесла заключение, что дороги, по которым ходят автобусы этого предпринимателя не соответствуют требованиям безопасности. Предпринимателю выдали предписание закрыть все свои маршруты, причем с абсурдной формулировкой "в целях улучшения обслуживания населения". Но, что еще более абсурдно, сохранили автобусные маршруты других перевозчиков, проходящие по тем же "непригодным" дорогам.

Дмитрий Смелый аватар

Для нашей страны этот пример, увы, обыденность. А наехали на него, потому что не откатывал. Только не верю я, что в Сочи можно победить систему отстроенную по всей стране. Корпорация, однако.

Виктор Шандоров аватар

А привести дороги в состояние, "соответствующее требованиям безопасности" сызранскому меру в голову не пришло? Это ведь его прямая обязанность.

Дмитрий Смелый аватар

А в "театре абсурда" у мэров разве есть обязанности?

Виктор Шандоров аватар

А народ в Сызрани, как и в Сочи, стало быть, безмолвствует... Статисты в "театре абсурда".

Валерий Сучков аватар

Вот и я о том - все нужно делать самим.... В том числе порядок в маршрутной сети и - условия муниципального заказа на пассажироперевозки автотранспортом.

Валерий Сучков аватар

Например, в г. Волгограде до 1 мая 2006 года осуществлялось дерегулирование указанной сферы предпринимательской деятельности, аналогично Великобританскому опыту дерегулирования 1986 года, который изучил и применял руководитель Волгоградского УФАС.

Благодаря активной позиции антимонопольного органа в Волгоградской области сформировалась маршрутная сеть, в результате предпринимательской инициативы перевозчиков, действия рыночных сил и свободных тарифов. Частные перевозчики установили тарифы на маршруты в зависимости от длины маршрута, времени суток, и от пассажироемкости маршрута. Чем больше пассажироемкость маршрута, т.е. чем выгодней маршрут, тем тарифы ниже. Более того, установили разные тарифы на отдельных участках одного и того же маршрута, а именно, на совпадающих участках разных маршрутов, где конкуренция за перевозчика обострена установился тариф существенно ниже, чем тариф на остальной части маршрута.

В результате гибкого реагирования на изменение пассажиропотоков путем открытия новых, закрытия существующих маршрутов, изменения расписаний стоимость проезда на длинных маршрутах г. Волгограда не увеличилась в условиях 30%-ного роста цен на бензин.

Однако 1 мая 2006 года администрация ввела тарифное регулирование. Результат был парадоксальный - стоимость городского проезда существенно увеличилась.

Волгоградское УФАС досконально проанализировало тарифы всех 242 маршрутов г. Волгограда и выявило, что даже введенный минимальный вилочный тариф превышал действующие тарифы, сложившиеся в результате конкуренции на половине маршрутов.

Аналогичные результаты дерегулирования были в Ульяновской и Тульской областях.

Валерий Сучков аватар

Еще пример демонополизации. В Таганроге, когда в результате конкурса право работы на одном и том же маршруте получили сразу два перевозчика: Автоколонна 1423 и ООО "Русский транзит". Причем "Русский транзит" провел исследование пассажиропотока и пришел к выводу о нерентабельности использования автобусов средней вместимости и поставил на маршрут микроавтобусы "Газель", которые позволяли опустить тариф с 7 до 5 рублей. То есть фактически стал конкурировать с автоколонной 1423 по стоимости проезда на данном маршруте. Пассажиры стали переходить на более комфортные и дешевые газели. 

Тогда автоколонна подала в суд на конкурента, но, что интересно, не на монопольно низкую цену, потому что цена перевозок конкурентом таковой не являлась, а на нарушение установленного порядка ценообразования, т.е. 7-рублевого тарифа. Суд признал ООО "Русский транзит" нарушителем, и обязал его повысить тариф снова до 7 рублей, т.е. задушил конкуренцию с помощью закона о конкуренции.

Наталья Пригарина аватар

Все равно  у нас в Волгограде на некоторых маршрутках можно полгорода проехать за 10 рублей... А город наш, слава Богу, 140 км вдоль Волги...Но таких маршруток, конечно, немного - как правило,  на "длинных" маршрутах - например, №246.

Валерий Сучков аватар

Спасибо за иллюстрацию сказанного.

Валерий Сучков аватар

То есть все эти примеры только обо одном: административная система (сволоч-чиновник) давит и душих здоровую конкуренцию "перевозчиков", которая только и способна  сбить цены, предложить более качественный выбор для пассажира.... 

И вторая сторона медали: монополизм чиновников усугубляется абсолютной инертностью потребителя услуг, которые даже и не пытаются сопротивляться....

Валерий Сучков аватар

«Народная газета» рассказывает: «Жители Центрального района могут ездить по всему Центральному району по единому тарифу, а жители Хостинского района, чтобы съездить в администрацию (остановка «Санаторий «Заря»), должны платить дополнительные деньги сверх единого тарифа. …Житель Хостинского района Виталий Арутюнов уже три года просит от управления транспорта и связи администрации города ответить, на каком основании Хоста и Кудепста стали пригородными населенными пунктами и с людей требуют дополнительную плату. Уже озолотились за счет жителей Хостинского района за это время».  http://archive.ngsochi.com/society/1430-2012-03-31-07-40-04

И пока отдельные горожане бьются с «системой» в одиночку – мало толку…. 

Валерий Сучков аватар

Макс-портал посмешил….

«Как нам сообщили в компании "Транссервис-6", обслуживающем 41, 44, 95, 122 маршруты, цена на проезд не изменилась, и в ближайшее время подорожание не предвидется.

Основной маршрут до подорожания 

(рублей) после 

Красная Поляна - Сочи

 103       225

Адлер - Сочи

46           70 (ж/д воказал)

Кудепста - Сочи

30             51

Хоста-Сочи

23             43 (35 от "Звездочки")

По городу

17            19

Дагомыс - Сочи

24            41

Лоо - Сочи

 35

 86

Вардане - Сочи

44           106

Лазаревское - Сочи

 96           206

http://maks-portal.ru/obshchestvo-sochi/skolko-stoit-proezd-v-sochi

 

 

Комментарии соцсети «в Контакте»