Депутаты Сочи отменяют Правила застройки Сочи.

Валерий Сучков аватар
На сессию Городского Собрания Сочи 21 апреля выносится проект новых Правил землепользования и застройки Сочи.
Хочу открыто сказать: это преступление. Текст новых Правил не обсуждался на публичных слушаниях в том виде, в котором его кто-то из Администрации препарировал.
Складывается впечатление, существующие Правила наступили на интересы тех, кто открыл свой бизнес на распродаже курортных земель под жилую коммерческую застройку для иногородних, прежде всего. И они хорошо пролобировали свои интересы, наступив на интересы всех сочинцев, всех россиян...
Депутаты, как водится в нашем городе, проголосуют не глядя за все, что им не подсунут…. Кроме одного из 50, - Людмилы Шестак!
Было
Предлагается
Предоставление земельных участков для
 строительства, формирование земельных
участков не допускается без проекта
планировки и проекта межевания.
Отменить
Предоставление технических условий подключения объектов капитального строительства и реконструкции к сетям инженерно-технического обеспечения, а также информация о плате за подключение осуществляется организациями, осуществляющими эксплуатацию указанных сетей без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам администрации города Сочи или правообладателей земельных участков.
Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение.
Данный раздел полностью исключен
 
Пункт 1.9. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке
1.      Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, а также должностных лиц.
2.      Администрация города Сочи обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами всем желающим путем:
-          публикации Правил и открытой продажи их копий;
-          помещения Правил в сети «Интернет»;
-          создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте, входящих в их состав картографических и иных документов в администрации города Сочи и иных органах и организациях, причастных к регулированию землепользования и застройки в городе Сочи;
-          предоставление заинтересованным лицам уполномоченным органом администрации города Сочи выписок из настоящих правил, а так же копий, в том числе копий картографических документов и их фрагментов. Стоимость указанных услуг не может превышать стоимость затрат на изготовление копий соответствующих материалов.
 
Исключен полностью
Исключен
 Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, уполномоченных регулировать землепользование и застройку в части подготовки и применения Правил
Полностью исключена как отдельная глава, распределяющая обязанности между Городским Собранием, Главой города и Администрацией
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Сочи (по тексту – Комиссия) является коллегиальным совещательным органом при Главе города Сочи
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Сочи (далее по тексту – Комиссия)постоянно действующим консультативным органом и формируется Главой города Сочи для обеспечения реализации настоящих Правил
К компетенции Комиссии в соответствии с федеральным законодательством и настоящими Правилами относятся:
·                  координация деятельности администрации города Сочи в области реализации Правил землепользования и застройки города Сочи;
·                  организация подготовки Правил землепользования и застройки города Сочи;
·                  рассмотрение предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Сочи;
·                  рассмотрение проекта Правил землепользования и застройки города Сочи;
·                  рассмотрение предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Сочи и подготовки заключений по ним для принятия Городским Собранием и Главой города Сочи решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Сочи или об отклонении такого предложения…;
·                  организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки согласно Главе 6 Части I Правил;
·                  подготовка рекомендаций Главе города Сочи о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования и о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений ….
Исключено
Реализация права на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также на их капитальный ремонт, если при их проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, требует:
  • наличие документации по планировке территории
Исключено
Подготовка документации по планировке территории в соответствии с федеральным законодательством не требуется в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков…. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
Исключено
 В случае если физическое или юридическое лицо обращается в администрацию города Сочи с заявлением о выдаче ему градостроительного плана сформированного земельного участка, расположенного в границах территории, на которой действуют Правила застройки, проведение процедур, предусмотренных пунктами 2-9 настоящего параграфа, не требуется.
Администрация города Сочи или лицо (орган) уполномоченный в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Градостроительный план земельного участка предоставляется заявителю без взимания платы.
Исключено
Утвержденный градостроительный план земельного участка является основанием для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Исключено
1.      Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Сочи может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, без дополнительных разрешений и согласования.
Исключено и оставлено в редакции: «…может осуществляться при письменном согласии соответствующего уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления города Сочи».
 
Обладатель объекта капитального строительства и (или) земельного участка… с инициативой о выборе нового вида разрешенного использования объекта обращается на имя Главы города Сочи. По поручению Главы города Сочи уполномоченный орган администрации проверяет возможное изменение вида разрешенного использования на его соответствие градостроительным и техническим регламентам. При отсутствии замечаний вышеуказанный орган готовит муниципальный правовой акт об изменении вида разрешенного использования…
 …..При соответствии испрашиваемого вида разрешенного использования перечню основных видов, установленных для данной территориальной зоны, в границах которой находится объект капитального строительства и (или) земельный участок, подлежащие изменению,   Глава города Сочи принимает постановление об изменении такого вида в течение одного месяца со дня обращения заявителя.
 
Разрешение на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Указанные лица вправе запросить и в течение двух недель получить заключение администрации города Сочио том, что планируемые ими действия не требуют разрешения на строительство. Порядок, выдачи указанного заключения определяется нормативным правовым актом администрации города Сочи.
Исключено
«Глава 6. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки» переделана кардинально.
Существующий текст Правил не содержит указания на общий предельный срок проведения публичных слушаний.
«Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования город Сочи о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев».
И буквально на следующей же странице нового Проекта Правил следующий текст: «Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца». (именно эта норма предусмотрена и п.7, ст. 39 Градкодекса РФ.
 
1.                  В целях доведения информации о проведении публичных слушаний… Комиссии, подготавливают информационное сообщение …(которое) содержит:
-       наименование организации, уполномоченной проводить слушание;
-       указание заявителя, в связи с обращением которого назначено проведение публичного слушания; 
-       предмет рассмотрения на слушании;
-       указание на местоположение объекта рассмотрения (зоны, квартала, земельного участка);
-       дата, время и место проведения публичных слушаний;
-       дата, время, адреса и условия предварительного ознакомления заинтересованных лиц с соответствующей информацией (демонстрационными и обосновывающими материалами).
-       условия передачи заинтересованными лицами своих предложений к предстоящему слушанию.
В десятидневный срок со дня принятия решения о проведении публичных слушаний Комиссии:
-       публикуют информационное сообщение о проведении публичных слушаний в порядке, установленном для официальной информации, и размещают его на официальном сайте администрации города Сочи в сети «Интернет»;
-       проводят адресную рассылку информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
Адресная рассылка информационного сообщения о проведении публичных слушаний производится:
-       представителям органов государственной власти и местного самоуправления в компетенцию которых входит тематика предстоящих слушаний;
        При обсуждении на публичных слушаниях проектов решений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, для строительства или реконструкции объекта капитального строительства, не соответствующего действующим Правилам застройки, адресная рассылка информационного сообщения о проведении публичных слушаний дополнительно производится:
-       правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию соответствующего указанного объекта капитального строительства;
-       правообладателям помещений в таком объекте, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с соответствующим земельным участком;
-       правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
…..При обсуждении на публичных слушаниях проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования и/или предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, адресная рассылка информационного сообщения о проведении публичных слушаний дополнительно производится:
-       правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
-       правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
-       правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
2.                  Для предварительного ознакомления населения и заинтересованных юридических и физических лиц с содержанием обсуждаемых на публичных слушаниях документов и решений Комиссией организуются экспозиции (выставки) демонстрационных материалов проектов, обсуждаемых документов и решений; выступления представителей органов местного самоуправления города Сочи, разработчиков проекта в печатных средствах массовой информации, на радио и телевидении. В обязательном порядке экспозиции организуются в местах поведения слушаний.
        На экспозиции (выставке) в демонстрационной форме должны быть представлены основные текстовые и графические материалы утверждаемых частей обсуждаемых проектов. Также на экспозиции могут быть представлены материалы обосновывающих частей обсуждаемых проектов.
        Продолжительность работы экспозиции (выставки) в зависимости от проекта или решения обсуждаемого на публичных слушаниях устанавливается следующей:
- по проекту Генерального плана города Сочи и проектам решений о внесении в него изменений и дополнений – один месяц;
- по проекту Правил землепользования и застройки города Сочи и проектам решений о внесении в них изменений и дополнений - два месяца;
- по проектам планировки территории и проектам межевания территории - один месяц;
- по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае организации) – до двух недель.
Публичные слушания проводятся на следующий день после завершения работы экспозиции (выставки).
 
Весь раздел, устанавливающий условия и порядок информирования граждан о проведении публичных слушаний исключен.
3.                  После проведения публичных слушаний по документам и решения, указанным в п.2 настоящей статьи, соответствующая Комиссия в срок до 5 дней оформляют протоколы публичных слушаний. Протоколы составляются на основе аудиозаписи обсуждений, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц. Указанные протоколы должны содержать:
-        наименование Комиссии, проводившей публичные слушания и перечень ее членов, участвовавших в слушании, по которым оформляется протокол;
-        указание лица, выполнявшего функции председателя слушания;
-        указание заявителя, в связи с обращением которого назначено проведение публичного слушания;
-        предмет рассмотрения на слушании: территории или участок (участки), к которым относятся рассматривавшиеся проект или намерения;
-        состав участников публичных слушаний (общее количество, представленные органы и организации);
-        состав представленных участникам слушания демонстрационных материалов;
-        максимальное время публичных выступлений, определенное лицом, выполнявшем функции председателя на слушании;
-        аргументированные предложения и замечания граждан и их объединений в отношении обсуждаемого градостроительного решения;
-        дату утверждения протокола.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем комиссии и секретарем.
Полностью исключены условия составления протокола слушаний и требования к его содержанию
Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:
-       обобщение материалов проведенных публичных слушаний;
-       критерии выявления общественных предпочтений;
-       официальные позиции по рассматриваемому вопросу представителей органов местного самоуправления города Сочи, в компетенцию которых входит тематика предстоящих слушаний;
-       перечень замечаний и предложений, рекомендуемых к внесению в обсуждавшиеся материалы или рекомендации по согласованию, либо по отказу в согласовании намерений по использованию земельных участков.
 
Исключены все требования к содержанию Заключения о результатах публичных слушаний
Заключения о результатах публичных слушаний подлежат публикации в порядке, установленном для официальной публикации правовых актов и размещению на официальном сайте администрации города Сочи в сети «Интернет». При отсутствиипубликации Заключения о результатах публичных слушаний, проведённые слушания считаются не состоявшимися и не могут быть основанием для принятия соответствующих решений.
 
Исключено
4.                  Протоколы о проведенных слушаниях и заключения об их результатах не позже, чем через семь дней после их проведения, передаются в органы местного самоуправления города Сочи уполномоченному принимать решения по документам, обсуждаемым на публичных слушаниях.
Исключено
Хранение протоколов публичных слушаний, письменных обращений граждан и юридических лиц и Заключений о результатах публичных слушаний осуществляется администрацией города Сочи в соответствии с действующим законодательством. Перечисленные материалы доступны для публичного ознакомления.
Исключено
Физические и юридические лица, их объединения вправе обжаловать всудебном порядке неправомерные действия Комиссии по подготовке, проведению публичных слушаний, оформлению протоколов об их проведении и заключений по их результатам
Исключено
8.2. Установление публичных сервитутов
 
Полностью исключена
До разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия, границы территорий объектов культурного наследия, охранные зоны и временные границы зон охраны объектов культурного наследия на карте отображены условно и на дальнейших стадиях проектирования требует уточнения.
До разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия, границы территорий объектов культурного наследия, охранные зоны и временные границы зон охраны объектов культурного наследия на Карте отображены условно.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
.Отдельно стоящие жилые дома на одну семью
Разрешено размещать в зоне Ж1, Ж2 и условно –зоне ЖК (гостиничный фонд)
Добавлено в виде условно-разрешенного вида в зонах высотного строительства Ж3, Ж4.
Сблокированные жилые дома на одну семью, таунхаус. Разрешено только в зоне Ж2 и условно – Ж1 и ЖК
Жилой дом, состоящий из нескольких блоков (сблокированный жилой дом)
Разрешено в качестве основного вида в зоне Ж1, Ж3, Ж4
Таунхаус, коттедж – отсутствовал
(Чем отличается эти понятия от отлельно стоящих и сблокированных домов? Абсолютно ничем!)
Добавлен как вид разрешенного использования участка в качестве основного и условно-разрешенного в зонах Ж1, Ж2, Ж3, Ж4, ОД1 (общественно-деловая).
Таким образом, вместо выноса жилья и выполнения одной из основных установок генплана об ограничении использования территории города-курорта под жилье – напротив, политика уничтожения «курорта» ради «города»
Жилой комплекс – новое вне законное понятие….
Разрешен в зонах Ж3, Ж3, Ж4, Ж5, Ж6, ОД1.
Судя по размещению в зонах высотной застройки – подразумевается несколько многоквартирных домов. Что явно противоречит принципу земельного, жилищного, градостроительного кодексов «один участок – одно жилое строение».
Допускается отклонение от указанного значения предельной высоты зданий, строений, сооружений в зависимости от характера рельефа местности, но не более чем на 10 процентов. Данное отклонение допустимо в составе документации по планировке территории города Сочи, утвержденной в установленном порядке.
То есть, только в составе проекта планировки (а не прямым распоряжением главы….) после его публичных «слушаний».
Допускается отклонение от указанного значения предельной высоты зданий, строений, сооружений в зависимости от характера рельефа местности, но не более чем на 10 процентов. Данное отклонение допустимо без соблюдения дополнительных процедур.
Открывают шлюз для массовой высотной застройки курорта
Действующие Правила предусматривают определенный размер минимальной площади земельного участка для каждой территориальной зоны
(Ж1-300 кв.м., Ж2 -200кв.м., Ж3-100кв.м….)
Ввели отдельное положение и установили «плавающие» параметры одного из основных для города-курорта регламентов: «Предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, составляют:
- для индивидуального жилищного строительства - от 300 до 700 кв. м ;
- для строительства от 2 до 10 блокированных жилых домов - от 100 до 300 кв. м за каждым индивидуальным блоком, включая площадь строения;
-для ведения личного подсобного хозяйства  - до 1200 кв. м»..
Что не соответствует п.3, ст.36 Градкодекса. Для каждой территориальной зоны устанавливаются свои градостроительные регламенты («действие градостроительного регламента распространяется…на все земельные участки…расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования».
Минимальный предельный размер и максимальный – два разных регламента.
Статья 11.9 ЗК РФ устанавливает, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в силу законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Пределы уточнения площади закреплены в п.1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре, согласно которому при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если в результате кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, закрепленный в земельном законодательстве для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно данного земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
 Здесь - о публичных слушаниях по уничтожению Правил. www.blogsochi.ru/
Темы публикации: 

Комментарии

Александр Валов аватар

Если это так как Вы написали, то я уверен, что подобные новшества не пройдут через Городское Собрание.

Будем следить за этим делом и обязательно опубликуем поименное голосование.

 

Валерий Сучков аватар

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Городского Собрания Сочи
 
«О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 №202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи»
 
 
Согласно постановления администрации города Сочи от 15 ноября 2010 года № 1780 «О подготовке проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи» и решений комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи от 16 ноября 2010 года и 27 декабря 2010 года публичные слушания по проекту внесения изменения в правила землепользования и застройки проведены в Адлерском, Хостинском, Центральном  и Лазаревском районах города-курорта Сочи                 с 8 февраля 2011 годапо 11 февраля 2011 года.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта материалы проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки были доступны для ознакомления заинтересованных лиц в зданиях администраций Адлерского, Хостинского, Центрального и Лазаревского районов города Сочи до 8 февраля 2011 года.
По результатам публичных слушаний, учитывая общественное   мнение, поступившие замечания и предложения комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи приняла решение рекомендовать Главе города Сочи принять решение о направлении проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи в Городское Собрание Сочи для его утверждения.
Заключение о результатах проведенных публичных слушаний опубликовано в газете «Новости Сочи» от 22 февраля 2011 года  № 28 (1515) и размещено   на официальном сайте администрации города Сочи в сети «Интернет».
Актуальность проекта решения Городского Собрания Сочи обусловлена следующими обстоятельствами.
Принятые в декабре 2009 года Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи с учетом года их применения потребовали определенной корректировки.
Следует отметить, что администрация города Сочи неоднократно получала предложения и замечания о внесении изменений в действующие Правила землепользования и застройки.
Такие изменения касаются как текстовой, так и графической части.
Поступившие замечания и предложения были рассмотрены комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Сочи, в результате чего было рекомендовано Главе города Сочи подготовить проект внесения изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.
Учитывая большое количество поступивших предложений, текстовая часть изложена в новой редакции, так же внесены изменения в графическую часть Правил.
В графической части по предложениям и замечаниям лиц, чьи права и законные интересы нарушены принятыми Правилами, внесены изменения в отношении земельных участков в части отнесения их к другим территориальным зонам.
Правила землепользования и застройки изложены в аспекте трех обязательных разделов:
- порядок применения и внесения изменений в указанные Правила;
- карта градостроительного зонирования;
- градостроительные регламенты.

....

 

Предлагается внести изменения в перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
В Разделе 1. Постоянное проживание
– «индивидуальное жилищное строительство», «коттедж» установить как основной вид для зон Ж1, Ж2 и как условно разрешенный для зон Ж3, Ж4 и ЖК,
– «жилой комплекс» установить как основной для зон Ж3, Ж4, Ж5, Ж6 и как условно разрешенный для зон Ж2 и   ОД 1.
- «отдельно стоящие жилые дома на одну семью» устанавливается дополнительно для зон Ж3 и Ж4 как условно разрешенный.
Вид разрешенного использования «жилой дом, состоящий из нескольких блоков (сблокированный жилой дом)» и «таунхаус» устанавливается дополнительно как основной для зон Ж1, Ж3, Ж4.
 
В Разделе 2. Временное проживание
– «гостиница», «хостел» и «мотель» устанавливается дополнительно для зоны Ж6 как условно разрешенный и не разрешается в зоне Р-3.
– «апарт-отель», «ботель» и «пансион» не разрешается в зоне Ж1, устанавливается как условно разрешенный для зон Ж2,Ж6 и Р4 и как основной для Ж3,Ж4, Ж5, ЖК, ОД1, ОД2 и РК.
В перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства добавить:
– «отель» и установить как основной в зонах Ж3, Ж4, Ж5, ЖК, ОД1, ОД2, РК и как условно разрешенный для зон Ж2, Ж6 и Р4,
 
В Разделе 3. Курортно-рекреационное проживание
- «Спа-отель» устанавливается как разрешенный в зоне ЖК.
- вид разрешенного использования «лечебные (специализированные пляжи) пляжи» и «площадки для приема солнечных ванн» исключаются.
- «лечебно-оздоровительный центр» устанавливается как основной в зонах ЖК, Р4, РК, ОД-1 и как условно разрешенный в зоне Р3
 
Из перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства 
Раздела 4. Курортно-рекреационное обслуживание исключается вид использования «туристический информационный центр» и «общественный пункт оказания помощи».
Виды разрешенного использования «экскурсионное бюро», «туристический офис-центр», «информационный центр» устанавливаются как разрешенные в зонах Ж1, Ж2, Ж3, Ж4, Ж5, Ж6, ЖК, ОД1, ОД2, Р4 и РК.
 
Полностью изменен перечень видов разрешенного использования

.....

В Раздел 20. Обслуживание и хранение автотранспорта добавляется вид использования «автомобильная газозаправочная станция» как разрешенный в зонах, ОД1, ОД2, П1, П2, ИТ и как условный в зонах Ж1,Ж2, Ж3, Ж4, Ж5, С1, С2, Р3.
Вид использования – «автомобильные мойки» как разрешенный в зонах Ж1,Ж2, Ж3, Ж4, Ж5, Ж6, ЖК, ОД1, ОД2, П1, П2, ИТ, С1, С2,РК.
                Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ФЗ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город-курорт Сочи, прошу Вас вынести прилагаемый проект на рассмотрение на очередной сессии Городского Собрания Сочи.
 
 
Начальник управления                                                                О.В. Шевейко
 
Напомню, Правила землепользования и застройки Сочи опубликованы в окончательном варианте и, соответственно, вступили в законную силу только 18 марта 2011 года).
Следовательно, нельзя вносить изменения в нормативный акт на основании начатой 15 ноября 2010 года Постановлением главы города процедуры изменения Правил и проведенными 8 февраля 2011 года публичными слушаниями. Тем более, повторяю, на публичных слушаниях вопросы внесения изменений в текст Правил не обсуждались. Такие изменения нигде не публиковались....
 

 

Валерий Сучков аватар

 


                                                                                                                                                                   
                                 ОБЩЕСТВЕННОЕ                                 УЧРЕЖДЕНИЕ
              ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА-КУРОРТА СОЧИ

 

 

Краснодарский край, г. Сочи, пер. Горького, д.22 (пер. Горный, д. 7)                                                ИНН/КПП 2320165245/232001001 ОГРН1082300002069 т/ф. (8622) 62-14-77, e-mail.: gradsovet@mail.ru
         Главе   города Сочи          А.Н. Пахомову
17 апреля 2011  № _____                                                                                                  Председателю      Городского собрания Сочи Луцыку А.Н.
    По вопросу рассмотрения проекта внесения изменений в ПЗЗ.
 
В соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 15 ноября 2010 года № 1780 «О подготовке проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи» и решениями комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт       Сочи от 16 ноября 2010 года и 27 декабря 2010 с 8 февраля 2011 года по   11 февраля 2011 года проведены публичные слушания по проекту внесения изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.
В Заключении от 11 февраля 2011 г. , т.е в день окончания слушаний, Комиссия по подготовке Проекта «Правил землепользования и застройки     муниципального образования город-курорт Сочи» подтверждает соответствие проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Сочи, схемам территориального планирования Краснодарского края, схемам территориального планирования Российской Федерации и рекомендует Главе города Сочи принять решение о направлении проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи в Городское Собрание Сочи для его утверждения.
При этом,  были нарушены п.9 гл. 6 ПЗЗ, п.4.6 Положения о комиссии по подготовке ПЗЗ ( распоряжение администрации г.Сочи от 15.04.2010 г. № 207-р), п.п.7.9, 7.10, 8.1,8.2 Положения о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город-курорт Сочи ( прилож. к решению ГСС от 25.07.2006 № 234).      В соответствии с требованием п.9 гл.6 ПЗЗ г.Сочи     комиссия   не была вправе принимать решения без оформленных протоколов публичных слушаний.        В письме ____ от 18.02.2011 г. члены Комиссии от общественности обратили внимание  на следующее:
1.          Заключение Комиссии с рекомендацией Главе города Сочи о направлении в ГСС, с целью утверждения, проекта изменений ПЗЗ по итогам слушаний, проведенных с 8 по 11 февраля, подготовлено: 
1.1.               старым составом Комиссии, о нарушениях в работе которой неоднократно заявляли представители общественности Сочи.
1.2.               в последний день слушаний, без анализа результатов слушаний, отраженных в Протоколах, так как Протокол публичных слушаний составляется в течение 5 дней, Заключение - не позднее 7 дней. (п. 9, гл. 6 ПЗЗ):
1.3.               при отсутствии у участников Публичных слушаний со стороны жителей и общественности достоверных данных о действующих ПЗЗ, так как официальной их публикации не было, что установлено решением Арбитражного суда. Отсутствие достоверных данных не позволяет проанализировать характер и последствия производимых изменений. В газете «Новости Сочи» от 20.01.2010 г. (№ 7) опубликовано решение № 202 от 29.12.2009 г. ГСС «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи». Однако сами Правила в указанном номере не опубликованы, и не подлежали применению в силу ст. 15 Конституции Российской Федерации. Таким образом, Правила вступили в законную силу лишь с момента официального опубликования в газете «Новости Сочи» от 15 марта 2011 года.
1.4.                в отсутствии документов по планировке территории. В настоящее время проекты планировки территории и,   соответственно, проект красных линий для г.Сочи, не разработаны.    Следовательно, с юридической точки зрения, не определены границы с территориями земель общего пользования, что нарушает ст. 12 Земельного кодекса РФ.
1.5.               в отсутствии заключений комиссии о нормативно-законодательном соответствии по каждому из предлагаемых градостроительных изменений:
·техническим регламентам, ПЗЗ, генплану г. Сочи;
·Об отсутствии ущерба территориям общего пользования (пп. 12 ст. 1 ГрК РФ)., интересам и правам физических и юридических лиц.      
·О наличии Заключения уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охране и использованию объектов культурного наследия и иных, по предмету изменений.
Кроме того, Комиссия нарушила права физических и  юридических лиц контролировать принятие органами власти городского округа «Город Сочи» решений в области градостроительства, а также права граждан участвовать в принятии указанных решений ( см.п.1 гл. 6 ПЗЗ г.Сочи),   оставив  без внимания замечания и предложения:
·         общественного учреждения «Градостроительный Совет города-курорта Сочи» от 04.02.2011 о переносе публичных слушаний по вопросу изменения Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи;
·         Москатовой О.И. от 09.02.2011 против изменения Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи и изменения территориальной зоны Ж-3 на зону Ж-4 в границах квартала                   по ул. Черноморской и ул. Гагринской;
·         Рогачевой Н.А. – о нелегитимности процедуры слушаний в связи с отстутствием официальной публикации ПЗЗ.
·         Сучкова В.В. – об отсутствии регистрации границ территориальных зон.ПЗЗ
·         граждан микрорайона Вардане (протокол схода граждан микрорайона Вардане от 29.01.2011 (229 подписей) о недопустимости  строительства полигона твердых бытовых отходов в междуречье Буу и Хобза и об изменении территориальных зон С-1 и Р-3 на П-1 и П-2 в междуречье Буу – Хобза   и др..
ОУ «Градостроительный совет города-курорта Сочи»: 
I. Учитывая продолжающуюся после проведенных слушаний работу по внесению изменений, считает, что новую редакцию проекта корректировки ПЗЗ необходимо подвергнуть общественному обсуждению в связи с тем, что: 
1.      Изменилась структура документа (Приложение 1)
2.      Из состава Правил землепользования и застройки исключены важные положения,  например об открытости и прозрачности
3.      Отсутствует экспликация территориальных зон и зон с особыми условиями и их основные технико-экономические показатели.
4.      Терминология не охватывает весь перечень объектов, к которым относятся регламенты ПЗЗ Не нашел отражения в ПЗЗ статус Сочи как исторического поселения, что должно повлиять на характер зонирования и порядок применения регламентов
5.      Требуют анализа
5.1. изменившийся функциональный баланс после произведенных корректив в границах территориальных зон (при отсутствии утвержденных красных линий)   в части территорий общего пользования, (санаторно-курортных, зеленых насаждений , инженерно-транспортных). Например, какие основания для отнесения территории водозабора Сочинского месторождения к зоне ОД,
5.2. характер границ зон с особыми условиями использования. Например, почему основанием для установления границы 1 зоны ГСО стал неутвержденный проект Геоминвод , а не Закон о Курортах и леч. Местностях и утв. Проект округа ГСО 1967 г.
6. Отстутствие в ПЗЗ источника негативных электромагнитных воздействий - телерадиотранслятора, ________ и _______________ на г. Батарейка, заставляет сомневаться в достоверности экологической информации ПЗЗ.
И др.
II. В связи с тем, что   Правила землепользования и застройки не были легитимны на момент проведения публичных слушаний по вопросам внесения изменений в ПЗЗ считает необходимым рекомендовать
1.         Публичные слушания по вопросам внесения изменений в ПЗЗ, проведенные до 15   марта 2011 года признать  несостоявшимися.
1.1.признать Заключение  Комиссии утратившим силу
1.2. снять с повестки дня сессии ГСС 21 апреля 2011 г. вопрос № 6 «О внесении изменений в ПЗЗ по проекту, представленному администрацией города Сочи»
2. Установить начало процедуры подготовки к публичным слушаниям от момента официальной публикации 15 марта 2011 г. и установить срок обсуждения – 4 месяца со дня публикации Постановления о новых слушаниях до принятия решения Главой города Сочи.
3. Учитывая отсутствие планировочной документации, как законного основания для изменения ПЗЗ, целью работы Комиссии определить:
3.1. Экспертизу предлагаемого проекта ПЗЗ на соответствие Генеральному плану муниципального образования город-курорт Сочи.
3.2. Доработку материалов ПЗЗ в части совершенствования процедуры градостроительного регулирования, уточнения регламентов и градостроительного зонирования с целью приведения в соответствие с Генеральным планом и в интересах Устойчивого социально-экономического развития города-курорта Сочи.
       3.3. Экспертный градостроительный и правовой анализ на соответствие нормам и законам РФ поступивших предложений по  внесению изменений. (К рассмотрению Комиссией возможности изменения зонирования ПЗЗ, отклонения от параметров, разрешения на условно-разрешенный вид использования должны приниматься только предложения, имеющие градостроительное и правовое обоснование).
      3.4. Экспертной группе Комиссии подготовить Градостроительное Заключение по каждому из предлагаемых градостроительных изменений:
·         О соответствии техническим регламентам, ПЗЗ, генплану г. Сочи;
·         о характеристиках территориальной зоны (земельного участка) 
·         Об отсутствии ущерба территориям общего пользования, интересам и правам физических и юридических лиц.       К территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары (пп. 12 ст. 1 ГрК РФ).
·         О наличии Заключения уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охране и использованию объектов культурного наследия и иных, по предмету изменений.
      4. Внести в проект ПЗЗ предложения, изложенные в Приложении ___.
       
      5. Обратиться
·         к Главе г. Сочи и в ГСС о необходимости срочной доработки  Плана реализации Генплана,  и разработки Проектов планировки территорий Сочи.
·         к разработчикам Генерального плана г. Сочи с предложением выполнить экспертизу проекта изменений ПЗЗ на соответствие Генеральному плану.
 
 
Председатель                                                                                         Козинская О.В.

 

Александр Валов аватар

Кстати, сайт Городского Собрания так и не работает. Где там Александр Ткаченко с Егором?

Видимо, не дожить нам до светлого – электронного будущего.

 

 

Виктория Петрова аватар

 Если это будет принято городским собранием,то пойдёт такая КОРРУПЦИЯ на стадии разрешительной документации,что теперешнее положение будет нам раем казаться.Бешенные деньги уже будет не остановить,потому что ОСТАНАВЛИВАТЬ НЕКОМУ БУДЕТ...

Александр Валов аватар

Что-то не понимаю - от куда вообще берутся эти инициативы? Ведь недавно с Шевейко разговаривали, а тут такое…

 

Михаил Лебедев аватар

Здесь нужна тяжёлая артиллерия..., необходимо Михаила Соколова со шпионской оснасткой  запускать...Пусть он с полномочиями  вначале там разберётся...

Алексей Чернышов аватар

А я думаю наоборот, коррупции меньше станет... внимательно если прочитать, то половина если не больше согласований отменятся... ДАВНО ПОРА.  Вот пример.  Я хочу остроить на своём участке многоквартирный дом,      на 10 квартир или 20. Кто нибудь хотябы малейшее предствление имеет? через что нужно пройти? Нереально. Электрики говорят, - нет мощностей.. Газовики такие цены за проэкт ломят.. это уму не постижимо.. а тут ещё и общественность ублажать? к черту! мой участок. что хочу то и строю. а электрики и администрации - они слуги народа!  не "церберы" пусть и заботятся о том чтобы Мне было хорошо и окружающим. И причем За своё счет а не за мой. Сейчас коррупция выше некуда. С чего мне строить садик или дорогу кому то? За разрешение на строительство. Всё правильно - Всё отменить. Это коррупционеры  пытаются за соломинку хвататься, неумело манипулируя общественным мнением.! 

Александр Валов аватар

Алексей, не разделяю Ваш оптимизм, по мне так вообще наступают странные времена. Что-то Городское Собрание странно настроено на открытость своей работы, а однопартийность и отсутствие здравой конкуренции лишь усилит процесс деградации.

Нейтрально отношусь к ЕдРу, но интуиция мне подсказывает, что наступает полный п…ц в работе ГСС.

 

Дана Андреева аватар

Классно будет, если все начнут строить на своих участках кто во что горазд, на сколько финансов хватит. И пусть потом все сидят без воды и электричества, как сейчас во многих местах уже есть из-за строек, не учитывающих мощности. Главное, свобода отдельно взятым собственникам. А на остальных можно забить и забыть. Я построю, как мне хочется, и пусть у других не станет подъезда к их жилью, пусть я им солнечный свет на хрен перекрою и всё такое прочее.

Дочери купили квартиру в новостройке. Так там соседушка напротив окон дома выстроил огромный черный сруб без окон. В сантиметрах сороа от стены дома. В итоге, люди покупали квартиру и видели, что у них окн есть. А теперь у трёх этажей пятиэтажки окна выходят на черный брёвна сруба и так близко, что можно запросто погладить эти брёвна.  Девять квартир без окон, без дневного освещения. Повезло, им даже шторы не надо покупать. Зато и продать такие квартиры они уже не могут. А всё потому, что кому-то приспичило на своём участке строить, как он хочет.

Я против таких ублдюдочных невменяемых строительств, когда всё бесконтрольно и каждый воротит на своей собственности, что хочет. Моей дочери повезло, что купили квартиру на 4 этаже, ей солнце в окна попадает.

Виктория Петрова аватар

 Как я рада за вас Алексей-вы такой чистый,наивный и оптимист! Только хочу подбавить малость дёгтя ...Как только ВЫ захотите построить  выше указанный вами домик-ТАК вам сразу это удовольствие оценят  в Администрации.Только не строительство,а всю службу заказчика перед вашим строительством.Уверяю ВАС-СТРОИТЬ БУДЕТ УЖЕ НЕ НА ЧТО! А общественность -увы-уже помочь не сможет.Если нужны подробности, как всё будет -пишите в личку.

Валерий Сучков аватар

Алексей! Вы хоть одним глазком пробегите выложенный мною текст!!! Как раз эти процедуры, которые дают Вам право на градплан, на подключение к внутригородским сетям, на самостоятельное изменение режима использования свой земли - отменяются и отдаются на откуп чиновникам.

Елена Мотриченко аватар

Я уверена, что эти правила застройки, в таком виде, в котором они были приняты, не нужны. Вернее они нужны небольшому количеству жителей Сочи. Если следовать буквально этим правилам, то это ускорит превращение Сочи в приморский барачный поселок. К сожалению, профессию архитектора-градостроителя в Сочи заменили на профессию юристов. Это произошло в тот момент, когда приняли сначала - ГК РФ, потом добили Сочи новым Генпланом, а, затем, и ПЗЗ. Генплан, на момент принятия, уже был устаревшим и трусливым.

Вот так, минуя градостроителей, и происходит вся градостроительная политика в Сочи. А, ведь, Цветной бульвар, Микрорайон "Макаренко", и многие другие были построены по архитектурным проектам застройки.

Вот, теперь блогеры встречаются с администрацией и задают вопросы, на которые никто в администрации ответить не может.

Пришло время отказаться от ПЗЗ, и вернуться к нормальной градостроительной политике.

Валерий Сучков аватар

Елена, Вы очень верно отделили мух от котлет. Архитекторам нужны технические условия и ничего более... А Правила, это действительно правовые процедуры, которых у нас никогда не было и необходимость которых так раздражает архитекторов.

Но и здесь у меня ничего не сходиться, когда пытаюсь постичь Вашу логику. Как может архитектор выступать против принятия планировочной документации, как основы для принятия любых решений о формировании участка, о выборе варианта размещения объекта..... Именно это пытаются "протащить" шевейковцы с помощью наших официальных представителей наших интересов, - депутатов!!!

Общественный градсовет бъется за Правила...А сочинские архитекторы - против.....

Виктория Петрова аватар

 "Общественный градсовет бъется за Правила...А сочинские архитекторы - против....."

А у архитекторов тогда работы не будет,полёта фантазий не будет-типа ОСТРОВОВ ФЕДЕРАЦИИ  и Платформы на Маяке..-будет работа у планировщиков в купе с геологами,топографами,экологами,комунальщиками,дорожниками. Многие архитекторы ,как творческие индивидумы отделяют своё творчество от хозяйственной целесообразности,как высшей степени общества.... 

Алексей Чернышов аватар

Это всё  Частное - В Суд . если что не так. и отстаивать.. а если чиновник и разрешеие не даёт и отказ не пишет? на него и в Суд не подашь. Нет воды в этом районе и всё!. нет электричества в центре и всё! Я лично против таких "ублюдочных" чиновников и за свободу, а не за беспредел. В моём понимании моя свобода заканчивается там где начинается свобода другова человека.  Если у кого то не так - то в Суде всё решается. есть и нормы отступные, и по свету нормы есть.. и .так далее. 

Виктория Петрова аватар

 Эх-опять неувязочка ,Алексей.Суд должен следовать законам,а именно Градкодексу и Земельному кодексу.То, что предлагается к принятию-идёт в разрез с последними. А сказочку про свободу вам будут читать наши сочинские криминальные адвокаты-типа Фомина,Целенко,Удалова,Вотинова,Перминова и их помошники на побегушках типа Лихачёва.Вот эти господа быстро обьяснят Вам -сколько стоит Ваша свобода в Сочи и в крае.По пути ещё осчастливят принятием в члены какого нибудь сообщества спасения человечества.согласно теософии Блаватской.Так,что -ДЕРЗАЙТЕ!!!

Валерий Сучков аватар

В суд, если чиновник нарушил Правила использования твой недвижимостми на твоем земельном участке. А если чиновники отменяют Правила и вводят "за правило"  самоуправство, какой может быть суд?

Елена Мотриченко аватар

Нет воды, говорите? Нет электричества? Ну так и не будет. Пока не будет комплексного подхода в градостроительстве, все так и будут упираться в эту стену. А проект межевания, - как раз предполагает тезис: - "Разделяй и властвуй".

Алексей Чернышов аватар

 viktoria petrova  Спасибо, за коплимент. очень не хочу уже строить, поверю на слово. И тем более знакомиться с адвокатами , да ещё и криминальными. Уж лучше никак вместо как нибудь :) а суды работают http://www.blogsochi.ru/?q=content/ura-pobedili

Виктория Петрова аватар

 Я же  и говорю,что суды должны - по закону,а вот позиция Администрации по каким ПОНЯТИЯМ? Наверное по тем,которые хотят протолкнуть через депутатов Гор.Собрания. Тоесть с принятием таких поправок в ППЗ вся власть решения будет у Администрации-БЕЗ КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ.

Валерий Сучков аватар

Хроника уничтожения Правил
 
15 ноября 2010 года – глава города своим Постановлением № 1780 «О подготовке проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи» поручает «Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки подготовить проект о внесении изменения в Правила….».
16 ноября 2010 года - Комиссия исхитряется и подготовить такой проект (где более 200 поправок к существующему тексту Правил) и назначить слушания на 18-22 марта 2011 года. Не смотря на то, что решение о назначении слушаний по изменению Правил застройки принимает глава города, а не Комиссия….. На самом деле проект новых Правил никто не готовил....
27 декабря 2010 года  -  Комиссия также, выходя за рамки своих правомочий принимает решение о продлении слушаний, -  назначает на 8-11 февраля 2011 года.
При этом проект нормативного акта о внесении изменений в Правила застройки так и не был подготовлен. Главный архитектор города О.Шевейко лично проводил слушания во всех 4 районах города, 8,9,10,11 февраля. При этом озвучивал «с голоса» существо вносимых изменений в текстовую часть Правил… И клятвенно обещал, что обсуждаемый на слушаниях проект будет обязательно опубликован и обсуждаться еще не менее 2 месяцев.
11 февраля 2011 года – в день проведения публичных слушаний Комиссия успевает обработать все поступившие предложения участников публичных слушаний, рассмотреть их на своем заседании и приять по каждому из них и по проекту изменения Правил в целом свое Заключение.
22 февраля 2011 года Заключение Комиссии опубликовано в газете «Новости Сочи»
24 февраля 2011 года - опубликовано на сайте Администрации в сети Интернет.
Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:
-       обобщение материалов проведенных публичных слушаний;
-       критерии выявления общественных предпочтений;
-       официальные позиции по рассматриваемому вопросу представителей органов местного самоуправления города Сочи, в компетенцию которых входит тематика предстоящих слушаний;
-       перечень замечаний и предложений, рекомендуемых к внесению в обсуждавшиеся материалы или рекомендации по согласованию, либо по отказу в согласовании намерений по использованию земельных участков.
Нарушено, кажется, все, что только можно нарушить! Никакие Правила для наших чиновников не являются правилами. Никаких норм и законов! Ничего святого!
Но нетрудно убедиться, нет этой информации в Заключении Комиссии, - нет перечня всех поступивших замечаний и предложений, официальных позиций Главы города, Администрации Сочи, Городского собрания (органов местного самоуправления), критериев и тем более, обобщения поступивших предложений.
 
Российская Федерация
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ГОРОД СОЧИ
 
КОМИССИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ СОЧИ
 
Сочи 354061, ул. Советская, 26, каб. 47, тел./факс (8622) 64-23-97
____________________________________________________________________________________
11 февраля 2011    № 4ИПЗЗ-3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
по проекту внесения изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи
 
В соответствии с постановлением администрации города Сочи от 15 ноября 2010 года № 1780 «О подготовке проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи» и решениями комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи от 16 ноября 2010 года и 27 декабря 2010 с 8 февраля 2011 года по 11 февраля 2011 года проведены публичные слушания по проекту внесения изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.
Постановление администрации города Сочи от 15 ноября 2010 года № 1780 «О подготовке проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи» опубликовано в газете «Новости Сочи» от 20 ноября 2010 года № 186 (1460), решения комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт   Сочи от 16 ноября 2010 года и 27 декабря 2010 годаопубликовано в газете «Новости Сочи» от 08 декабря 2010 года № 196 (1470) и от 18 января 2011 года № 5 (1492).
С 18 ноября 2010 года по 11 февраля 2011 года в зданиях администраций районов был обеспечен прием и документирование предложений и замечаний от общественности и населения города Сочи - участников публичного обсуждения проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.
В адрес комиссии поступили обращения с замечаниями и предложениями: общественного учреждения «Градостроительный Совет города-курорта Сочи» от 04.02.2011 о переносе публичных слушаний по вопросу изменения Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи; Москатовой О.И. от 09.02.2011 против изменения Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи и изменения территориальной зоны Ж-3 на зону Ж-4 в границах квартала по ул. Черноморской и ул. Гагринской; Главы администрации Лазаревского района города Сочи от 09.02.2011 № 215/01/2-01-25 в части отнесения территории Ж-2 (78) в районе улицы Медицинской к территориальной зоне ЖК; Главы администрации Кичмайского сельского округа Лазаревского внутригородского района города Сочи от 09.02.2011 № 41-01/11-01-09 в части отнесения территории С-1 (12) вдоль автодороги Головинка – Большой Кичмай (правая сторона) к территориальной зоне Ж-1; коллективное обращение граждан микрорайона Вардане (протокол схода граждан микрорайона Вардане от 29.01.2011 (229 подписей) о строительстве полигона твердых бытовых отходов в междуречье Буу и Хобза и об изменении территориальных зон С-1 и Р-3 на П-1 и П-2 в междуречье Буу – Хобза.
По результатам публичных слушаний, учитывая общественное мнение, поступившие замечания и предложения комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи подтверждает соответствие проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Сочи, схемам территориального планирования Краснодарского края, схемам территориального планирования Российской Федерации и рекомендует Главе города Сочи принять решение о направлении проекта внесения изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи в Городское Собрание Сочи для его утверждения.
 
Заместитель председателя комиссии                                        О.В. Шевейко
 
Временно исполняющий обязанности секретаря комиссии                        А.П. Козин
 
Нарушено, кажется, все, что только можно нарушить!
Как можно такой важнейший для города-курорта регламент, как «минимальный размер участка» устанавливать «для индивидуального жилищного строительства - от 300 до 700 кв.м.»? Что это за «предельный параметр»? Это же  насмешка над Законом и здравым смыслом! «Для строительства от 2 до 10 блокированных жилых домов - от 100 до 300 кв. м за каждым индивидуальным блоком, включая площадь строения»? Как можно на 2 сотках земли разместить два жилых «индивидуальных блока» в 7, 12 этажей, как нам предлагают авторы новых Правил? По СНиПу необходимо в 10 раз больше!!!
Похоже, нет никаких тормозов! Ничего святого! Никакие Правила, нормы человеческого общежития для наших чиновников не являются правилами.

 

Валерий Сучков аватар

Последняя новость: сегодня Комитет по землепользованию Горсобрания отклонил предложение О.Шевейко о рассмотрении новых Правил с формулировкой "снять с обсуждения".... Но это только один Комитет. Как выскажутся другие?

Прокуратура Сочи и господин Луцик - держут паузу....

Дмитрий Богданов аватар

Валерию Сучкову!

Не хотели бы эту тему в виде статьи подготовить для журнала "На стол руководителю"? Я бы разместил с удовольствием...

Готов пообщаться при личной встрече или по электронке. Моя почта: zm@zm-sochi.ru

С Уважением!  Богданов Дмитрий

 

 

Виктория Петрова аватар

 Валерий,хочу уточнить «для индивидуального жилищного строительства - от 300 до 700 кв.м.» В настоящих правилах вроде минимум был  200 кв.м ? это не опечатка?

Валерий Сучков аватар

..

Валерий Сучков аватар

Для ИЖС (зона Ж1 - до 3 этажей - усадебные жилые дома на одну семью) действующие Правила определяют минимальный размер 300 кв.м.

Для зоны Ж2 - многоквартирные дома (от 3 до 4 этажей) - 200 кв.м.

Для зоны Ж3 (от 4 до 7 этаже - 100 кв.м.

Так сегодня.... А нам предлагают попасть в зависимость от чиновника, который будет решать. Хочу 2 сотки, а если убедительно попросите, могу и 7 соток...... И плевать на элементарные расчеты и нормы, по которым нельзя обеспечить соотношение зеленых и - застроенных территорий, отступы по границам от соседних строений и участков.

Что такое "блокированная застройка? Это сплошная стена жилых зданий вдоль уличного фронта. Это узаконивание сверхуплоненной застройки.

Это уничтожение курорта и превращение его в средневековый Стамбул.

Валерий Сучков аватар

Правила для владельцев земли и строений или для чиновников?

Вносимые поправки практически обессмысливают публичные слушания. Уже на последних слушаниях в хостинском районе  15 апреля пришел только один слушатель. Это я. Других, кроме тех, кто захотел нарушить Правила и просил разрешение строить с нарушением установленных параметров строительства, не было. А после первого же вопроса - ушли все.... Комиссия осталась один на один сама с собою... И благополучно поставила галочку: слушания прошли успешно.

Вот в таком все  углубляющемся маразме мы все и живем!

Валерий Сучков аватар

Чем иным, кроме наглости можно объяснить исключение из действующих Правил застройки право сочинцев «без дополнительных разрешений и согласования» самостоятельно изменять (выбирать!) вид разрешенного использования своего участка»? Достаточно обратиться «… с инициативой о выборе нового вида разрешенного использования объекта обращается на имя Главы города Сочи. По поручению Главы города Сочи уполномоченный орган администрации проверяет возможное изменение вида разрешенного использования на его соответствие градостроительным и техническим регламентам. При отсутствии замечаний вышеуказанный орган готовит муниципальный правовой акт об изменении вида разрешенного использования…».
            Это – один из столпов Правил! Правила для того и нужны, чтобы обозначить общие параметры «чего можно и нельзя» и предоставить владельцам земли право самим решать, как им полезно и рационально распорядиться своей землей.
            Наши монстры-чиновники предлагают обессмыслить Правила, желают украсть это право у жителей и присвоить себе. Предлагают  эту норму записать в новых Правилах в следующей явно коррупционной редакции: «изменение вида разрешенного использования участка… может осуществляться при письменном согласии соответствующего уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления города Сочи». И сколько будет стоить это письменное согласие у наших чиновников?
            Объясните, как это может сочетаться: «право самостоятельно выбирать», но при «письменном согласии» чиновника?

 

Виктория Петрова аватар

Администрация хочет делигировать все полномочия по земле на себя,без всякого контроля со стороны жителей Сочи.В этом и коррупция.Прямая опасность взяток на исполнение их полномочий.Не факт,что судебные решения ими будут выполнятся.Ведь они отчётов не будут никому давать,а будут волокитить и молчать.

Виктория Петрова аватар

 Хочу добавить своё мнение.Если это произойдёт -будет очень плохо для людей,суды будут завалены исками.Многие в силу своих знаний этого вопроса пока не понимают коварство последствий  данного проекта. Валерий  правильно бьёт тревогу. 

Валерий Сучков аватар

Невозможно осмыслить логику наших чиновников. Осмыслить то, что противоречит здравому смыслу. Зато угадывается общее направление мысли: урвать и  застроить каждый метр курортной землицы, стена к стене….
Может ли ответственный, уважающий себя человек предлагать отменить само понятие «минимальный размер земельного участка», - важнейший для города-курорта регламент? Вместо него записать «себе как право»: «Предельные размеры земельных участков (и минимальный и максимальный – вместе?!) для строительства от 2 до 10 блокированных жилых домов - от 100 до 300 кв. м за каждым индивидуальным блоком…». При этом – в зоне Ж3, Ж4, - до 12 этажей.
Вы только представьте себе эту картину: десять 12-этажный домов – стена к стене вдоль уличного фронта. Это же в дурном сне не привидится! При этом, под каждым из таких домов по сотке земли!!! В то время, как СНиПы требуют, как минимум в 10 раз больше площади!
О каком соотношении застроенных-не застройнных территориях можно здесь говорить? О каких зеленых территориях?

 

Валерий Сучков аватар

Давайте сформулируем общее требование к главе города, который, странным образом, подписывает все, что ему не подносит господин Шевейко. Правила, конечно, нуждаются в корректировке. Только каждое изменение нужно рассматривать отдельно, а не сотни изменений сразу…. Нужно установить зону пляжей по ширине. Ну, не бывает зонирования без замкнутого контура…. Ввсети в перечь территориальных зон "зону лечебных местностей и куротов", как того требует Земельный кодекс и здравый смысл. Какой это город-курорт, если у него нет "курортных земель" с особым режимом охраны и использования. Внести изменения в регламенты жилищного зонирования (определить, например, как правовое понятие «коттедж», «блокированный дом», «жилой комплекс»…. Нужны правовые процедуры для собственников земли и строений по оформлению своих прав, - получению градплана, как основного условия для любых изменений (проектирования), получения разрешения на строительство, порядок резервирования, изъятия земель, наложения сервитутов, процедуры внесения изменений. Нужен широкий перечень вменяемых градостроительных регламентов, включая отклонение от параметров разрешенного строительства, соответствующих техническим регламентам.  Нужны зеленые сочинские стандарты (регламенты), нормы благоустройства.
При этом Правила обязаны защищать, прежде всего, публичный (общественный) интерес, - исходить из интересов всех жителей. Только во вторую очередь – из интересов собственников отдельных участков и строений. И в последнюю – из интересов чиновников. В теории интересы чиновников должны совпадать с общественным интересом горожан.
            Глава города обязан потребовать составить ему и всем горожанам общий перечень всех вносимых поправок. Хватит играть в темную!!! Все эти поправки нужно опубликовать. Нормально обсудить, собрать все предложения…. Свести в один нормативный акт…. Короче, глава города обязан встать на охрану законной процедуры внесения изменений в Правила развития территорий Сочи и поставить заслон тому незаконному изменению, который пытаются сегодня протащить.  Фактически – отменить «основной градостроительный закон Сочи».

 

Валерий Сучков аватар

Нет ничего важнее - Правилам развития нашего города. Но, как это часто бывает в последнее время, все крупные операции с нашим сознанием, с нашей землей, с нашими условиями жизни в своем городе, нашим будущим проделываются тихо-тихо в каких-то кабинетах. Все грязные дела боятся огласки.

Нет свободной прессы в Олимпийском Сочи. Даже в интернет-пространстве.....Посмотрите на соседний рессурс. Их эта тема мало интересует.....

 

Валерий Сучков аватар

Эпохальное явление! Председатель Горсобрания А.Луцик принял решение снять с повестки дня обсуждение новых Правил.

Похоже угроза обрушения Правил застройки Сочи для Сочи миновала?

Теперь можно вернуться к обсуждению внесенных Общественным градсоветом предложений в новый регламент работы Комиссии по ПЗЗ. И спокойно обсудить и подготовить изменения Правил в сторону их улучшения.

Александр Валов аватар

Но все-таки - ЛуцЫк.

 

Алексей Чернышов аватар

Ну молодец Луцик! Валерий в Этом наверное Ваша заслуга есть тоже 

Виктория Петрова аватар

 Я очень рада за нас всех в решении данного вопроса!!!!

Валерий Сучков аватар

Рано радоваться. Многомесячная проведенная Администрацией операция по кардинальному изменению под себя Правил землепользования и застройки может закончиться только одим: принятием новых Правил. Вопрос - только времени и того содержания, которым стремятся сегодня наполнить новые Правила  депутаты,  чиновники,  инвесторы.

К примеру, статья 38 Градкодекса требует установления "предельных минимальных и (или) максимальных размеров земельных участков".

Понятно, казалось, любому трезвому человеку, что "предельный размер" - это предельный размер!, - и он не может быть "от 200 до 700 кв.м., как предлагают сегодня авторы новых Правил. "Применительно для каждой территориальной зоны устанавливаются указанные (минимальные и максимальные) размеры и (другие) параментры...".

Но не для всех сразу территориальных зон от 2 до 7 соток!!!..как предлагают нам сегодня..... И так далее..... и тому подобное......

Алексей Чернышов аватар

Не понимаю Вас Валерий Вы уж определитесь, "за кого".. То вам плохо, но так отменили от чего вам плохо, а Вы опять не рады.. у меня такое чувство, что Вам сделай "рай" сейчас и в нём Вы найдёте к чему бы придраться.. Я очень Уверен в том что если победили - то нужно радоваться, и идти дальше.. А постоянно на негативе, это как минимум не корректно.. ни к Вам ни к нам :) с Искренним Уважением...\Алексей

Валерий Сучков аватар

Проект письма Общественного градсовета Сочи прокурору города Сочи

Уважаемый господин прокурор!

15 ноября 2010 года глава города Постановлением № 1780 «О подготовке проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи» поручил «Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки подготовить проект о внесении изменения в Правила….».
16 ноября 2010 года Комиссия, в нарушение своих полномочий, не имея проекта муниципального правового акта, приняла решение о назначении слушаний по несуществующему проекту на 18-22 марта 2011 года. Решение о назначении слушаний по изменению Правил застройки вправе принимать только глава города (п.5, гл. 7 Правил).
27 декабря 2010 года  - Комиссия также, выходя за рамки своих правомочий, принимает решение о продлении слушаний, - назначает на 8-11 февраля 2011 года.
Проект нормативного акта о внесении изменений в Правила застройки так и не был подготовлен. Главный архитектор города О.Шевейко лично проводил слушания во всех 4 районах города, 8,9,10,11 февраля. При этом озвучивал «с голоса» сотни вносимых изменений в текстовую часть существующих ПЗЗ.
В нарушение п.4, гл. 7 ПЗЗ, Комиссия не подготовила требуемого Заключения с рекомендациями главе города по существу поступивших предложений о внесении изменений в Правила.
11 февраля 2011 года – в день проведения публичных слушаний -Комиссия принимает решение о подведении итогов слушания, -  соответствующее Заключение.
22 февраля 2011 года Заключение Комиссии опубликовано в газете «Новости Сочи»
24 февраля 2011 года - опубликовано на сайте Администрации в сети Интернет.
Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:
-       обобщение материалов проведенных публичных слушаний;
-       критерии выявления общественных предпочтений;
-       официальные позиции по рассматриваемому вопросу представителей органов местного самоуправления города Сочи, в компетенцию которых входит тематика предстоящих слушаний;
-       перечень замечаний и предложений, рекомендуемых к внесению в обсуждавшиеся материалы или рекомендации по согласованию, либо по отказу в согласовании намерений по использованию земельных участков.
В тексте опубликованного Заключения отсутствуют обобщение материалов слушаний, критерии выявления общественных предпочтений, официальные позиции органов местного самоуправления (Городского Собрания, Главы города, Администрации Сочи), а также перечень всех замечаний и предложений выявленных за более чем 2-х месячный период слушания. В частности отсутствуют сведения о предложении Общественного Градостроительного Совета снять с общественного обсуждения данную тему по причине отсутствия обсуждаемого проекта нормативного акта. В соответствии с п.2, гл. 6 Правил, «рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящими Правилами, подлежат: ….проект правил землепользования и застройки города Сочи и проекты решений о внесении в них изменений и дополнений»
Кроме того, Арбитражный суд Краснодарского края в первой инстанции (Дело № А32-24309/10-59/592 «22» октября 2010 г ) и арбитражный апелляционный суд  во второй (дело № А32-15АП-12772/2010 20798/2010 от 24 января 2011 года) оценивая обстоятельства дела при рассмотрении  заявления общества с ограниченной ответственностью "Ида" к Администрации города-курорта Сочи, Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи, «о признании частично недействительным градостроительного плана», сделали  вывод: «непосредственно Правила (землепользования и застройки города Сочи) в полном объеме не были опубликованы в порядке, установленном Уставом города Сочи, действовавшем на день принятия решения Городского Собрания, а, следовательно, указанные Правила не вступили в силу, поскольку официально не опубликованы и не подлежат применению в силу ст.15 Конституции Российской Федерации».
Следовательно, нельзя проводить публичные слушания, вносить изменение в муниципальный правовой акт, который не был официально опубликован и не подлежит применению на территории города.
На основании изложенного просим внести официальное представление об устранении допущенных Администрацией города Сочи нарушениях процедуры внесения изменений в Правила землепользования и застройки.

 

Валерий Сучков аватар

По нашим секретным сведенияим в Комитетах и комиссиях Горсобрания идет бурное (между собой)  обсуждение вариантов "новых Правил".

С голоса, пишутся  и переделываются статьи... Никто не обращает внимание - общественность-то их не обсуждала. Проект новых Правил так и не опубликован.... Маразм крепчал и танки наши быстры.....

Гарри Вадимов аватар

Депутаты вправе поднять вопрос и проголосоватьза включение представителей общественности на стадии обсуждения вариантов. Как я понял из ваших высказываний, есть среди них Ваши единомышленники. Это обычная практика. Или только не в нашем городе?

Валерий Сучков аватар

Изменение в Правила застройки - это нормативный акт, который подлежит публичному обсуждению 2-4 месяца, как требует Градкодекс.

Но мы его в глаза не видели.... Он не опубликован даже сейчас, после проведения месяц назад публичных слушаний.

Тем более недопустимо обсуждать (и вносить) какие-либо изменения, если они не проходили стадию публичных слушаний.

Виктория Петрова аватар

 Вроде говорилось,что после скандала -ВОПРОС ПУБЛИКАЦИИ БЫЛ РЕШЁН??

Валерий Сучков аватар

У Олега Шевейко есть привычка: обещать все, что не пожелаете, и тут же продолжать делать, как и делал...

 

Комментарии соцсети «в Контакте»