Беспредел кощунства

Владимир Гологол аватар

В извещении об оплате жилищно-коммунальных услуг за сентябрь этого года ООО Сочиводоканал" разместил следующее объявление:

Уважаемые абоненты-собственники жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета холодной воды! В соответствии с Решением Городского Собрания Сочи от 01.06.2009г. № 58, для отнесения Вашего жилого помещения к конкретной группе потребления услуг, ООО "Сочиводоканал" просит предоставить в отдел расчетов копию технического паспорта жилого помещения.

Речь идет о том, что с 01.07.2009г. водоканал в расчетах с населением, не имеющим индивидуальных водомеров, должен был применять новые нормативы потребления холодной воды, дифференцированные по степени благоустройства жилых помещений (наличие или отсутствие централизованного горячего водоснабжения, длина ванн, этажность многоквартирного дома и др.). Теперь водоканал, пытаясь оправдать свое головотяпство (если не сказать хуже)в неисполнении Решения Городского Собрания в течение более 4-х лет, утверждает, что у них нет технических характеристик многоквартирных жилых домов, в результате чего они не могут применять дифференциацию нормативов в расчетах с потребителями.

Кощунство такого утверждения шито белыми нитками: во-первых, Решение Городского Собрания не возлагало на потребителей обязанности предоставить в водоканал данные о технических характеристиках жилья (а это немалые финансовые затраты), во-вторых, новые нормативы должны были применяться с 01.07.2009г. без всяких условий, в-третьих, новые нормативы были утверждены суммарно по холодной и горячей воде с выделением нормативов потребления горячей воды и холодной воды, как разнице между суммарным нормативом и нормативом потребления горячей воды, в четвертых, на 01.07.2009г. дифференциация жилых домов уже имелась, и МУП "Сочитеплоэнерго" применял ее в расчетах с потребителями с 01.07.2009г...

Интересно, какое решение принял бы суд, если бы кто-то обратился с иском к водоканалу о пересмотре начислений за 4 года за потребленную холодную воду по нормативам? Если суд признает правым водоканал, т.е. признает, что дифференциация жилых домов до настоящего времени отсутствует, то автоматически будет признано, что МУП "Сочитеплоэнерго" неправомерно применяло новые нормативы в течение 4-х лет и должно вернуть потребителям излишне начисленные суммы за 4 года. Если суд признает неправым водоканал, то последний обязан будет вернуть потребителям излишне начисленные суммы за 4 года. В любом случае потребитель должен оказаться в выигрыше.

Фактически ларчик просто открывается: нормативы потребления горячей воды были увеличены с 01.07.2009г., и МУП "Сочитеплоэнерго" стало выгодно применять новые нормативы, поэтому оно в течение месяца землю рыло, но к 01.07.2009г. раздобыло эту пресловутую дифференциацию. Нормативы же потребления холодной воды были в среднем уменьшены (сумма нормативов при этом практически не изменилась и водоканал мог добирать то, что не добрал на холодной воде, с МУП "Сочитеплоэнерго" путем увеличения реализации холодной воды для приготовления горячей воды), поэтому водоканал не захотел воспользоваться имеющейся в МУП "Сочитеплоэнерго" дифференциацией.

И еще в одном аспекте просьба водоканала о предоставлении технических паспортов является кощунственной: старым нормативам осталось действовать 3 месяца, с 01.01.2014г. начнут действовать новые нормативы, утвержденные региональной энергетической комиссией, которые в разы меньше старых. Не настолько безграмотен потребитель, чтобы отдать несколько тысяч рублей за технический паспорт, чтобы затем в течение 2-3-х месяцев сэкономить несколько десятков рублей.

Предлагаю нашим активистам из движения "Закон и Порядок" инициировать рассмотрение в суде сложившуюся ситуацию в отношении неопределенного круга лиц - выигрыш в суде и дивиденды движению будут обеспечены.

Темы публикации: 

Комментарии

Дмитрий Смелый аватар

А Вы попробуйте поставить счетчик и Вас перестанет беспокоить беспредельное кощунство.

Владимир Гологол аватар

 У меня есть счетчик, но контролер водоканала после опломбирования не внесла его в базу и начисления продолжаются по нормативам. Кроме того, не у всех есть законная возможность установить счетчик, а только у собственников помещений, поэтому по муниципальным квартирам счетчики должна устанавливать администрация, но она не рвется исполнять свои обязанности.

Дмитрий Смелый аватар

"У меня есть счетчик, но контролер водоканала после опломбирования не внесла его в базу и начисления продолжаются по нормативам." Т.е. Вы знаете причину, но у Вас нет желания устранить это несоответствие. Могу предположить, что Вы видете в этом свою выгоду. Например, водой пользуется гораздо больше людей, чем зарегистрировано.
А по поводу "законной возможности установить счетчик" в муниципальных квартирах, думаю администрация могла бы (при наличии политической воли) договориться с поставщиками услуг. Только видимо дело это хлопотное и малоприбыльное с точки зрения чинуш. Но ка раз решения этой проблемы и нужно добиваться. А сталкивать лбами Теплоэнерго с Водоканалом на мой взгляд не продуктивно.

Виктор Шандоров аватар

Вообще-то в нашей стране сложилась довольно странная практика, когда потребители услуг (покупатели) должны устанавливать счётчики (электрические, газовые) и счётчики-водомеры за свой счёт и за не малые деньги.
     Что стали бы делать разные Энергосбыты, Водоканалы и Горгазы, если бы население (предположим) отказалось покупать их продукт? Возможно, обанкротились бы. Но сейчас на эти продукты есть спрос и монополисты выходят с ними на рынок. Кто-то торгует картошкой, кто-то помидорами, кто-то отвешивает сахар. Но при этом разве мы приходим на рынок или в магазин с собственными весами?! Нет. Чтобы получить определённое (необходимое НАМ) количество продуктов мы должны лишь заплатить соответствующее количество денег согласно ценника и показаний весов.
     Так почему же рынок коммунальных услуг (горячая/холодная вода, газ, электроэнергия) работает по столь странным правилам, когда покупателя, который платит деньги за поставленный продукт, обязывают в нагрузку приобрести за свой счёт ещё и "весы"?!
     Здравый смысл подсказывает, что должно быть наоборот. Я (потребитель) готов оплатить поставленное вами количество продукта, если вы представите подтверждение (показания установленных вами приборов учёта), что в моё жилище от вас поступило в течение месяца именно столько-то киловатт и кубометров, сколько вы указали в извещении (квитанции) на оплату.
     И при этом вовсе не вы (продавец), но именно я (покупатель) буду требовать, чтобы эти ваши приборы учёта были опломбированы и своевременно проходили поверку.
     Вспомните недалёкое советское прошлое, когда квартирные электрические и газовые счётчики все мы получали бесплатно вместе с квартирой. Но потом, в нынешней РФ, кто-то это справедливое правило тихонько похерил...

Дмитрий Смелый аватар

 Полностью и абсолютно согласен. И даже более того. Почему меня (мой кошелек) должны волновать ваши потери по пути доставки вашего продукта в мою квартиру? Это вы как поставщик несете бремя (вернее должны бы нести) эффективности и испавности коммуникаций. Я же, как потребитель, готов оплатить то, что потребил, а не то что в малограммотном постановлении правительства назвали общедомовыми нуждами. Я конечно далек от мысли, что Медведеву хоть когда-нибудь бывает стыдно, но мне бы было стыдно подписывать 354-е постановление.

Виктория Петрова аватар

 Владимир ставьте себе счётчики на хол.воду и на гор. воду и забейте на ихние квитанции-платите только по счётчику.Все потери -это головная боль монополистов.

Баранова Людмила аватар

 "Все потери -это головная боль монополистов". Виктория! Какие потери у Сочитеплоэнерго?  Мы все  оплачиваем за горячую воду температурой 65 градусов, а  котельныя в Кудепсте должна выдавать воду 60 градусов, а фактически 58 градусов. 7 градусов недогрев, фактически преднамеренный обсчет жителей!!! 

Виктория Петрова аватар

 Баранова Людмила, дурилка у этих монополистов -сетевиков -О.Бендер -отдыхает. Рыбка в мутной воде будет ловиться ещё очень долго под тему о реконструкции сетей ЖКХ.  

Владимир Гологол аватар

 Я так и делаю. Но речь не обо мне, а о тысячах других потребителей, которые в большинстве случаев даже не догадываются, что их нагло надувают уже пятый год.

 

Комментарии соцсети «в Контакте»