Технологический тоннель в Сочи: пройдено более 1250 метров

НПО Мостовик аватар

«Мостовик» завершил в Сочи строительство первой трети тоннеля общей протяженностью 3 500 метров. Тоннелепроходческий комплекс Lovat движется через Дагомысский горный хребет и сегодня преодолел отметку в 1 255 метров.

Технологический тоннель диаметром 2,5 метра строится в пригороде Сочи, близ поселка Дагомыс. Тоннель необходим для монтажа новой линии магистрального водовода, ведущего от насосной станции к жилым районам города.


«Необходимость сооружения такого тоннеля обсуждалась еще сорок лет назад, но сложные инженерно-геологические условия местности, наличие ряда оползней делали эту идею невыполнимой, – рассказывает Артем Козлякин заместитель руководителя СУ «Тоннели» НПО «Мостовик», руководитель управления строительства в Сочи. – Мы комплексно подошли к реализации задачи по строительству коммуникационного тоннеля, вынесенного за пределы активных частей оползня. Отдел инженерных изысканий «Мостовика» выполняет исследование оползневых процессов и мониторинг их состояния. Проектировщики выбрали оптимальную конфигурацию и направление тоннеля – он идет в обход оползневых участков. Трасса тоннеля пересекает несколько тектонических нарушений, в том числе Воронцовский надвиг – крупное геологическое нарушение и Южно-мамайский сброс («сброс» – разлом, при котором один блок земной коры опускается относительно другого). По трассе тоннеля встречается 8 номерных оползней, за которыми ведется наблюдение с 1936-го года. Тоннельщики ведут проходку по сложной траектории: трасса имеет криволинейное положение в плане, обходя оздоровительный комплекс «Дагомыс» и существующие оползни. Сегодня проходка и монтаж колец внутренней железобетонной тоннельной обделки выполнены на треть – это 1 255 метров».

Как отмечают специалисты «Мостовика», условия для работы тоннелепроходческого комплекса Lovat идеальные – он идет по смешанным грунтам, в большей степени аргиллитам, проходя в сутки 10-14 метров. Позади сложный отрезок трассы – кривая протяженностью 120 метров с радиусом – 250 метров. Для ускорения строительства объекта «Мостовик» готовит к работе второй ТПК Herrenknecht. Он будет вести проходку во встречном направлении, разрабатывая часть тоннеля протяженностью 500 метров. Для сбойки комплексов на трассе готовится промежуточный котлован.

Строительство тоннеля и монтаж водовода по заказу МУК «Управление капитального строительства г. Сочи» завершится уже в этом году. Диаметр тоннеля позволит в будущем разместить здесь и другие инженерные сети и коммуникации.

Темы публикации: 

Комментарии

Виктор Шандоров аватар

Удачи доблестным строителям! Не подкачайте с вводом в срок этого важнейшего объекта городской инфраструктуры!
     Эх, если бы ещё под Мамайским перевалом автомобильный тоннель прорыли... хотя об этом пока можно только мечтать  

 

Комментарии соцсети «в Контакте»